|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:
Журкова Д.А. —
Музыка как фон повседневности: функции и особенности восприятия
// Культура и искусство.
– 2011. – № 2.
DOI: 10.7256/2454-0625.2011.2.3290 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=3290
Музыка как фон повседневности: функции и особенности восприятия
Журкова Дарья Александровна
кандидат культурологии
Старший научный сотрудник, Федеральное государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение «Государственный институт искусствознания»
119270, Россия, г. Москва, Солнцевский проспект, 5
Zhurkova Daria Aleksandrovna
PhD in Cultural Studies
Research assistant of the Department of Art Problems of Communication Media at State Institute of Art Studies
119270, Russia, g. Moscow, Solntsevskii prospekt, 5
|
jdacha@mail.ru
|
|
 |
Другие публикации этого автора |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0625.2011.2.3290
Дата направления статьи в редакцию:
17-03-2011
Дата публикации:
1-4-2011
Аннотация: В статье рассматриваются функции музыкального фона в современности, и прослеживается их трансформация в исторической ретроспективе. Предпринимается попытка объяснить, чем обусловлено столь широкое распространение фоновой музыки сегодня, зачем она необходима и что выражает в различных ситуациях повседневной жизни, а также как изменяется восприятие музыки в зависимости от контекста её звучания.
Ключевые слова:
Культурология, музыка, повседневность, фоновость, развлечение, время, звуковоспроизведение, коммуникация, функциональность, ожидание
Библиография
1. Адорно Т. Избранное: Социология музыки. – 2-е изд. – М.: РОССПЭН, 2008. 448 с.
2. Бодрийяр Ж. Система вещей. М.: Рудомино, 1995. 173 с.
3. Бюхер К. Работа и ритм. М.: Новая Москва, 1923. 326 с.
4. Вопросы социологии музыки: Сб. тр. ГМПИ им. Гнесиных. М., 1990. В. 3. 240 с.
5. Гольдварг И.А. Музыка на производстве. Пермь: Книжное издательство, 1971. 110 с.
6. Назайкинский Е.В. Звуковой мир музыки. М.: Музыка, 1998. 254 с.
7. Назайкинский Е.В. Стиль и жанр в музыке: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Владос, 2003. 248 с.
8. От массовой культуры к культуре индивидуальных миров: новая парадигма цивилизации. Сб.ст. Отв. ред. Е.В. Дуков, Н.И. Кузнецова. М.: Государственный институт искусствознания, 1998. 398 с.
9. Повилейко Р.П. Функциональная музыка. Свердловск, 1968. 101 с.
10. Сохор А.Н.. Эстетическая природа жанра в музыке. М., Музыка, 1968. 103 с.
11. Jackson M. Distracted: The Erosion of Attention and the Coming Dark Age. New York: Prometheus books, 2008. 327 p.
12. Lanza J. Elevator Music: A Surreal History of Muzak, Easy-Listening, and Other Moodsong; Revised and Expanded Edition. The University of Michigan Press, 2004. 334 p.
13. Ronald M. Radano. Interpreting Muzak: Speculations on Musical Experience in Everyday Life. // American Music, Vol. 7, No. 4 (Winter, 1989), pp. 448-460.
ano. Interpreting Muzak: Speculations on Musical Experience in Everyday Life. // American Music, Vol. 7, No. 4 (Winter, 1989), pp. 448-460.
|
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|