Статья 'Музыка как фон повседневности: функции и особенности восприятия' - журнал 'Культура и искусство' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:

Музыка как фон повседневности: функции и особенности восприятия

Журкова Дарья Александровна

кандидат культурологии

Старший научный сотрудник, Федеральное государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение «Государственный институт искусствознания»

119270, Россия, г. Москва, Солнцевский проспект, 5

Zhurkova Daria Aleksandrovna

PhD in Cultural Studies

Research assistant of the Department of Art Problems of Communication Media at State Institute of Art Studies

119270, Russia, g. Moscow, Solntsevskii prospekt, 5

jdacha@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0625.2011.2.3290

Дата направления статьи в редакцию:

17-03-2011


Дата публикации:

1-4-2011


Аннотация: В статье рассматриваются функции музыкального фона в современности, и прослеживается их трансформация в исторической ретроспективе. Предпринимается попытка объяснить, чем обусловлено столь широкое распространение фоновой музыки сегодня, зачем она необходима и что выражает в различных ситуациях повседневной жизни, а также как изменяется восприятие музыки в зависимости от контекста её звучания.


Ключевые слова:

Культурология, музыка, повседневность, фоновость, развлечение, время, звуковоспроизведение, коммуникация, функциональность, ожидание

Библиография
1. Адорно Т. Избранное: Социология музыки. – 2-е изд. – М.: РОССПЭН, 2008. 448 с.

2. Бодрийяр Ж. Система вещей. М.: Рудомино, 1995. 173 с.

3. Бюхер К. Работа и ритм. М.: Новая Москва, 1923. 326 с.

4. Вопросы социологии музыки: Сб. тр. ГМПИ им. Гнесиных. М., 1990. В. 3. 240 с.

5. Гольдварг И.А. Музыка на производстве. Пермь: Книжное издательство, 1971. 110 с.

6. Назайкинский Е.В. Звуковой мир музыки. М.: Музыка, 1998. 254 с.

7. Назайкинский Е.В. Стиль и жанр в музыке: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Владос, 2003. 248 с.

8. От массовой культуры к культуре индивидуальных миров: новая парадигма цивилизации. Сб.ст. Отв. ред. Е.В. Дуков, Н.И. Кузнецова. М.: Государственный институт искусствознания, 1998. 398 с.

9. Повилейко Р.П. Функциональная музыка. Свердловск, 1968. 101 с.

10. Сохор А.Н.. Эстетическая природа жанра в музыке. М., Музыка, 1968. 103 с.

11. Jackson M. Distracted: The Erosion of Attention and the Coming Dark Age. New York: Prometheus books, 2008. 327 p.

12. Lanza J. Elevator Music: A Surreal History of Muzak, Easy-Listening, and Other Moodsong; Revised and Expanded Edition. The University of Michigan Press, 2004. 334 p.

13. Ronald M. Radano. Interpreting Muzak: Speculations on Musical Experience in Everyday Life. // American Music, Vol. 7, No. 4 (Winter, 1989), pp. 448-460.

ano. Interpreting Muzak: Speculations on Musical Experience in Everyday Life. // American Music, Vol. 7, No. 4 (Winter, 1989), pp. 448-460.


Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.