|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:
Макарова Н.И. —
Аллегорический портрет герцога Козимо I Медичи
в виде Орфея
// Культура и искусство.
– 2011. – № 1.
DOI: 10.7256/2454-0625.2011.1.3231 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=3231
Аллегорический портрет герцога Козимо I Медичи
в виде Орфея
Макарова Нина Ильинична
Кандидат культурологии
доцент, кафедра Кафедра философии, Новосибирский государственный университет экономики и управления
Makarova Nina Il'inichna
|
voskresenye@yahoo.com
|
|
 |
|
DOI: 10.7256/2454-0625.2011.1.3231
Дата направления статьи в редакцию:
18-01-2011
Дата публикации:
1-2-2011
Аннотация: Статья посвящена анализу аллегорического портрета герцога Козимо I Медичи в виде Орфея, написанного художником Аньоло Бронзино. Выступая как образец влюбленного и как основатель орфизма, Орфей стал для Марсилио Фичино и его последователей символом мудреца, приобщающего людей к добродетельной и полезной для общества жизни. В статье высказывается предположение о воздействии на программу создания портрета диалога Платона «Пир». Флорентийский гуманист Козимо Бартоли рассматривается как возможный автор иконографии произведения.
Ключевые слова:
Культурология, Возрождение, герцог Козимо I Медичи, Орфей, Козимо Бартоли, «Пир» Платона, живопись, гуманизм, неоплатонизм, гармония
Библиография
1. Вергилий П. М. Буколики. Георгики. Энеида / пер. А.Цветкова. М.: Художественная литература, 1979.
2. Квинтилиан М. Ф. Риторические наставления / пер. с лат. А. Никольского. СПб.: Тип. Императорской Российской Академии, 1834.
3. Платон. Пир / пер. с древнегреч. С. К. Апта // Сочинения в трех томах. М.: Мысль, 1970. Т. 2.
4. Cox-Rearick J. Themes of Time and Rule at Poggio a Caiano: The Portico Frieze of Lorenzo il Magnifico // Mitteilungen des Kunsthistorischen Institutes in Florenz, 26. Bd., H. 2 (1982), pp. 167-210.
5. Davis C. Cosimo Bartoli and the Portal of Sant' Apollonia by Michelangelo // Mitteilungen des Kunsthistorischen Institutes in Florenz, 19. Bd., H. 2 (1975), pp. 261-276.
6. Haar J. Cosimo Bartoli on Music // Early Music History, Vol. 8 (1988), pp. 37-79.
7. Headlam Wells R. The Orpharion: Symbol of a Humanist Ideal // Early Music, Vol. 10, No. 4 (Oct., 1982), pp. 427-440.
8. Kiang D. Bramante's "Heraclitus and Democritus": The Frieze // Zeitschrift für Kunstgeschichte, 51 Bd., H. 2 (1988), pp. 262-268.
9. Langedijk K. Baccio Bandinelli's Orpheus: A Political Message // Mitteilungen des Kunsthistorischen Institutes in Florenz, 20. Bd., H. 1 (1976), pp. 33-52.
10. Marsilio Ficino: his theology, his philosophy, his legacy, Michael J. B. Allen,Valery Rees,Martin Davies (ed.), Leiden: Brill, 2001.
11. Simon R. B. Bronzino's "Cosimo I de' Medici as Orpheus" // Philadelphia Museum of Art Bulletin, Vol. 81, No. 348, Medici Portraits (Autumn, 1985), pp. 16-27.
12. Smith G. Bronzino's Allegory of Happiness // The Art Bulletin, Vol. 66, No. 3 (Sep., 1984), pp. 390-399.
13. Tucker M. S., Discoveries Made during the Treatment of Bronzino's "Cosimo I de' Medici as Orpheus" // Philadelphia Museum of Art Bulletin, Vol. 81, No. 348, Medici Portraits (Autumn,1985), pp. 28-32.
14. Walker D. P. Orpheus the Theologian and Renaissance Platonists // Journal of the Warburg and Courtauld Institutes, Vol. 16, No. 1/2 (1953), pp. 100-120.
15. Walter Hill J., Review (Nino Pirrotta and Elena Povoledo. Music and Theatre from Poliziano to Monteverdi. Trans. by Karen Eales. Cambridge: Cambridge University Press, 1982) // Journal of the American Musicological Society, Vol. 36, No. 3 (Autumn, 1983),
p.519-526
16. Warden J. Orpheus and Ficino // Orpheus, the Metamorphosis of a Myth, John Warden (ed.), Toronto: University of Toronto Press, 1985.
17. Winternitz E. A Lira da Braccio in Giovanni Bellini's The Feast of the Gods // The Art Bulletin, Vol. 28, No. 2 (Jun., 1946), pp. 114-115.
|
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|