|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:
Петров В.О. —
Слово в инструментальной композиции ХХ века
как фактор утрирования трагического содержания
// Культура и искусство.
– 2011. – № 1.
DOI: 10.7256/2454-0625.2011.1.3209 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=3209
Слово в инструментальной композиции ХХ века
как фактор утрирования трагического содержания
Петров Владислав Олегович
доктор искусствоведения
профессор, Астраханская государственная консерватория
414000, Россия, Астраханская область, г. Астрахань, ул. Советская, 23
Petrov Vladislav Olegovich
Doctor of Art History
Professor at the Department of Theory and History of Music of Astrakhan State Conservatory
414000, Russia, Astrakhanskaya oblast', g. Astrakhan', ul. Sovetskaya, 23
|
petrovagk@yandex.ru
|
|
 |
Другие публикации этого автора |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0625.2011.1.3209
Дата направления статьи в редакцию:
18-01-2011
Дата публикации:
1-2-2011
Аннотация: В статье рассматривается уникальный музыкальный жанр ХХ века – инструментальная композиция со словом, неизученный в искусствоведении как самобытный феномен. При всем многообразии концепций, используемых композиторами в рамках данного жанра, основное его содержание составляют произведения трагические в своей основе. Цель статьи заключается не только в рассмотрении специфики использования литературных текстов в трагических по характеру инструментальных сочинениях, но и в выявлении констант их взаимоотношения с музыкальным материалом, в анализе смыслового присутствия текстов в музыкальном контексте.
Ключевые слова:
Искусствоведение, жанр, авангард, ХХ век, слово, музыка, интерпретация, трагедия, драма, синтез
Библиография
1. Амрахова А. Когнитивные основания постмодернизма в музыке // Постмодернизм в контексте современной культуры: Материалы международной научной конференции в рамках русско-французского проекта «День музыки Паскаля Дюсапена в Москве» / Ред.-сост. О.В. Гарбуз. – М.: Научно-издательский центр «Московская консерватория», 2009. С. 39-57.
2. Барский В. Фарадж Караев: genug or not genug // Музыка из бывшего СССР. Сборник статей. Вып. I. – М.: Композитор, 1994. С.173-186.
3. Бои Ф. Салют Кодуэллу для двух гитар. Аннотация к произведению. Рукопись.
4. Егорова В. Современная музыка Словении. 1945-1985. – М.: Композитор, 2001.
5. Колико Н.И. Композиция Хельмута Лахенманна: эстетическая технология: Автореф. дисс. …канд. иск. – М.. 2009.
6. Левашко Е.И. Проблема жизни и смерти в философии: Реферат. – Казань: Казанский государственный технологический университет, 1999.
7. Петров В. Текст в инструментальной композиции (об одной особенности композиторского творчества второй половины ХХ века) // Музыковедение, 2010. № 9 (сентябрь). С. 2-7.
8. Холопова В., Рестаньо Э. София Губайдулина. – М.: Композитор, 1996.
9. Caudwell Ch. Bürgerliche Illusion und Wirklichkeit. Beiträge zu einer materialistischen Ästhetik, Verlag Ullstein GmbH. – Frankfurt/Berlin/Wien, 1993.
10. Lachenmann H. Salut fur Caudwell // VIII Kongress der Gesellschaft fur Musiktheorie (GMTH). – Graz, 2008.
11. Vinko Globokar's Instrumental Theatre – The 75th Anniversary of Vinko Globokar // Slovenian Music Days, № 24.
12. Warnaby J. Vinko Globokar: revaluing a phenomenon // Tempo, № 61. – Cambridge University Press, 2007. P. 2-18.
|
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|