Статья 'Влияние звука на репрезентацию художественного времени экранного произведения. Опыт японского кинематографа' - журнал 'Культура и искусство' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:

Влияние звука на репрезентацию художественного времени экранного произведения. Опыт японского кинематографа

Обручников Игорь Михайлович

аспирант, кафедра cценарного мастерства и искусствоведения, Академия медиаиндустрии (Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания)

127521, Россия, г. Москва, ул. Октябрьская, 105, корп. 2

Obruchnikov Igor Mikhailovich

Post-graduate student, the department of Scenic Mastery and History of Arts, the Academy of Media Industry (Institute of Advanced Training for TV and Radio Broadcasting Staff)

127521, Russia, Moscow, Oktyabrskaya Street 105, building #2

insincer@gmail.com
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0625.2016.2.18332

Дата направления статьи в редакцию:

13-03-2016


Дата публикации:

20-04-2016


Аннотация: Предметом исследования является звуковой компонент звукозрительного образа в японском кинематографе. В статье рассматриваются звуковые свойства и прочие аспекты аудиоинформации, влияющие на процесс формирования художественного времени кинопроизведения. Поскольку звуковая ипостась кино имеет темпоральную характеристику и проявлена в реальном времени реципиента, становится возможным предпринять попытку поиска глобальных зависимостей между кинозвуком как феноменом и аспектом времени в звуковом образе. Современный японский кинематограф, будучи частью японской эстетической системы, наследует ее особенности, позволяющие более подробно рассмотреть искомые факторы. Данное исследование использует в своей основе феноменологический подход к звуку как явлению кинематографической реальности, применяются некоторые концепции традиционной японской эстетики. Новизна исследования заключается в формулировании системы зависимостей свойств комплексного звукового решения кинематографического произведения в его связи с хронотопом. Данная система зависимостей "звук -- художественное время" на практическом уровне носит универсальный характер, открывая новый спектр возможностей для звуковой выразительности в художественном кино.


Ключевые слова:

экранный, звук, художественное, время, хронотоп, современный, японский, кинематограф, фонография, эстетика

Abstract: The subject of the research is the screen sound as a component of audiovisal image in Japanese cinematograph. The author of the article discovers some capabilities and other features of audio information that influence the process of formation of artistic time continuum of a screen piece. The fact that the sound has a temporal characteristic in cinematograph and appears in the real-time environment of a recipient makes it possible to search for global dependencies between screen sound as a phenomenon and aspect of time in a sound image. Being part of Japanese aesthetic system, modern Japanese cinematograph has its peculiarities which allows to examine these factors thoroughly. The present research is based on the phenomenological approach to sound as the phenomenon of cinematograph reality as well as concepts of traditional Japanese aesthetics. The novelty of the research is caused by the fact that the author develops the system of dependencies between properties of a comprehensive sound solution of a piece of screen in terms of its connection with the chronotope. The given system of dependencies 'sound - artistic time continuum' has a universal nature and reveals new opportunities for audio expressivity in cinematograph. 


Keywords:

phonography, cinematograph, screen, sound, artistic, time, chronotope, contemporary, Japanese, aesthetics

Библиография
1. Балаш Б. Кино: становление и сущность нового искусства. М.: Прогресс, 1968. 324 c.
2. Барт Р. Camera lucida. Комментарий к фотографии. М.: Ад Маргинем, 2013. 192 с.
3. Григорьева Т. П. Японская художественная традиция. М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1979. 370 c.
4. Делёз Ж. Кино. М.: Ад Маргинем, 2012. 560 c.
5. Кейдж Дж. Тишина. Лекции и статьи. Вологда: Полиграф-книга, 2012. 123 с.
6. Лем С. Философия случая. М.: АСТ Москва. Транзиткнига, 2005. 201 с.
7. Обрист Х. Краткая история новой музыки. М.: Ад Маргинем, 2015. 280 c.
8. Ямпольский М.Б. Кино без кино / М.Б. Ямпольский // Искусство кино. 1988. № 6. С. 88–94.
9. Chion M. Audio-vision: Sound on Screen / M. Chion, W. Murch. New York: Columbia University Press, 1994. 282 p.
10. Masaoka M. Notes From a Trans-Cultural Diary // Arcana: Musicians on Music / ed. J. Zorn. Granary Books, 2000. 153-166 pp.
11. Mes T. Iron Man: The Cinema of Shinya Tsukamoto. Godalming: FAB Press, 2005. 237 p.
12. Sterne J. The Sound Studies Reader. Routledge, 2012. 578 p.
References
1. Balash B. Kino: stanovlenie i sushchnost' novogo iskusstva. M.: Progress, 1968. 324 c.
2. Bart R. Camera lucida. Kommentarii k fotografii. M.: Ad Marginem, 2013. 192 s.
3. Grigor'eva T. P. Yaponskaya khudozhestvennaya traditsiya. M.: Glavnaya redaktsiya vostochnoi literatury izdatel'stva «Nauka», 1979. 370 c.
4. Delez Zh. Kino. M.: Ad Marginem, 2012. 560 c.
5. Keidzh Dzh. Tishina. Lektsii i stat'i. Vologda: Poligraf-kniga, 2012. 123 s.
6. Lem S. Filosofiya sluchaya. M.: AST Moskva. Tranzitkniga, 2005. 201 s.
7. Obrist Kh. Kratkaya istoriya novoi muzyki. M.: Ad Marginem, 2015. 280 c.
8. Yampol'skii M.B. Kino bez kino / M.B. Yampol'skii // Iskusstvo kino. 1988. № 6. S. 88–94.
9. Chion M. Audio-vision: Sound on Screen / M. Chion, W. Murch. New York: Columbia University Press, 1994. 282 p.
10. Masaoka M. Notes From a Trans-Cultural Diary // Arcana: Musicians on Music / ed. J. Zorn. Granary Books, 2000. 153-166 pp.
11. Mes T. Iron Man: The Cinema of Shinya Tsukamoto. Godalming: FAB Press, 2005. 237 p.
12. Sterne J. The Sound Studies Reader. Routledge, 2012. 578 p.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.