Статья 'Общие черты развития современного искусства России и Южной Кореи: использование открытого пространства как стратегия творческого выживания' - журнал 'Культура и искусство' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:

Общие черты развития современного искусства России и Южной Кореи: использование открытого пространства как стратегия творческого выживания

Ли Хун Сук

аспирант, кафедра истории отечественного искусства, Московский государственный университет

119991, Россия, г. Москва, Ломоносовский проспект, 27, корп. 4, каб. Г420

LEE HOON SUK

post-graduate student of the Department of the History of Russian Art at Lomonosov Moscow State University

119991, Russia, Moscow, str. Lomonosovsky's Prospekc, 27 bld.4, room No. G420

hoonsuk0484@gmail.com
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0625.2016.5.16933

Дата направления статьи в редакцию:

08-11-2015


Дата публикации:

28-10-2016


Аннотация: В данной статье особое внимание уделяется на исследование схожести обстоятельств художественного мира в Советском Союзе и Южной Корее 1960-70-х гг. когда формировалось новое движение в истории новейшего искусства в двух стран. Из-за разных административных и канонических препятствий в творческой деятельности молодых художников не согласующихся с устаревшими принципами искусства, художникам нового поколения пришлось найти прорыв из застойной ситуации художественного мира своих стран. В процессе того наблюдаются схожие подходы к решению проблемы. Для того, чтобы уточнить и предъявить читателям сходства, наблюдающиеся в истории двух отдаленных стран, автор использует метод сравнительного анализа исторических материалов. Особым вкладом автора в исследование темы является, что несмотря на большое расстояние между Российской федерацией и Республики Корея, автору удалось найти общую черту в истории современного искусства двух стран. В обеих странах одинаково наблюдался комменсализм между ведущими деятелями искусства и государственными властями. Вследствие этого, художники, чье творчество было отдаленное от требования официального мира искусства, развивали похожую стратегию выживания своего творчества и сопротивления сложившемуся обстоятельству, т. е. использование открытого пространства.


Ключевые слова:

искусство ХХ века, неофициальное искусство СССР, Советское нонконформистское искусство, современное искусство Кореи, современное искусство России, Бульдозерная выставка, Выставка на стенах, сравнительный анализ, акционизм, перформанс

Abstract: This article focuses on the study of the similarity of the circumstances of the art world in the Soviet Union and South Korea 1960-70s., when started to be formed the new movement in the history of contemporary art in the two countries. Because of different administrative and canonical obstacles to creative activity of young artists, who are not consistent with outdated principles of art, the artists of the new generation had to find a breakthrough from the stagnant state of the art scene in their countries. In the course of struggle to solve the problems, similar approaches are observed. In order to clarify and show the similarities, which were observed in the history of the two distant countries, the author uses the method of comparative analysis of historical materials. A special contribution of the author's research theme is that despite the great distance between the Russian Federation and the Republic of Korea, the author was able to find a common feature in the history of contemporary art of the two countries. In both countries, the same was observed commensalism amongst leading artists and the political authorities. Consequently, the artists of two countries whose work has been distant from the requirements of the official art world, had to develop a similar strategy for the resistance to the circumstances and for the survival of his courier as an artist. The use of open space was their general strategy.


Keywords:

performance, actionism, comparative analysis, On-Wall Exhibition, Bulldozer Exhibition , contemporary art of Russia, contemporary art of Korea, Soviet recusant art, underground art of the USSR, art of the XXth century

Библиография
1. Аллатова И., Талочкин Л., Тамручи Н., «Другое искусство» Москва 1956-1988. М., 2005.
2. Боде М., Барабанов Е., Алексеев Н., Осмоловский А., Точка отсчета // Искусство. 2004. № 4.
3. Боде М. бесед с Федоровом-Рошалом. Потом было не так страшно // Искусство. 2004. № 4.
4. Бузукашвили М. Александр Глезер. К 35-летию «бульдозерной» выставки. Интервью. [электронная версия] // Чайка. 2009. № 19 (150) URL: http://www.chayka.org/node/2500
5. Воробьев В. Бульдозерный перформанс [электронная версия] // Независимая газета 17. 09. 2004 URL: http://www.ng.ru/saturday/2004-09-17/15_perfomance.html
6. MOSCOW ARTISTS REGAIN PAINTINGS, Special to The New York Times page 9., The New York Times, September 19, 1974
7. 오상길 편, 『한국현대미술 다시 읽기 Ⅳ』, 제1권(서울: ICAS, 2004)
References
1. Allatova I., Talochkin L., Tamruchi N., «Drugoe iskusstvo» Moskva 1956-1988. M., 2005.
2. Bode M., Barabanov E., Alekseev N., Osmolovskii A., Tochka otscheta // Iskusstvo. 2004. № 4.
3. Bode M. besed s Fedorovom-Roshalom. Potom bylo ne tak strashno // Iskusstvo. 2004. № 4.
4. Buzukashvili M. Aleksandr Glezer. K 35-letiyu «bul'dozernoi» vystavki. Interv'yu. [elektronnaya versiya] // Chaika. 2009. № 19 (150) URL: http://www.chayka.org/node/2500
5. Vorob'ev V. Bul'dozernyi performans [elektronnaya versiya] // Nezavisimaya gazeta 17. 09. 2004 URL: http://www.ng.ru/saturday/2004-09-17/15_perfomance.html
6. MOSCOW ARTISTS REGAIN PAINTINGS, Special to The New York Times page 9., The New York Times, September 19, 1974
7. 오상길 편, 『한국현대미술 다시 읽기 Ⅳ』, 제1권(서울: ICAS, 2004)
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.