Статья 'Третий путь. Между инстинктом и осознанием' - журнал 'Культура и искусство' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:

Третий путь. Между инстинктом и осознанием

Спектор Давид Михайлович

кандидат архитектуры

доцент, Московский архитектурно-строительный институт

109451, Россия, г. Москва, ул. 3-я Кабельная, 1

Spektor David Mikhailovich

PhD in Architecture

Docent, the department of Architecture, Moscow State University of Architecture and Civil Engineering

109451 Russia, Moscow, 3-ya Kabelnaya 1

daspektor@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0625.2015.1.13538

Дата направления статьи в редакцию:

04-11-2014


Дата публикации:

13-01-2015


Аннотация: Антропология, при всем многообразии представляющих ее концепций и школ, ориентирована парадигмой разумности человека. Пробуждающийся разум, неокрепший, неуверенно познающий мир, и продуцирует сонм странных и весьма экзотических практик, которым предки человека уделяют неоправданное внимание. Или инстинкт, или разум – таковы рамки дихотомии, в которые зажаты антропологические экскурсы; на расшатывание их фактически не обоснованного авторитета и направлено исследование, во главу ставящее нечто третье (между инстинктом и разумом), странный инстинкт, не включающий в себя (рефлекторных) алгоритмов осуществления. Развязывание гордиева узла дихотомии производится путем реконструкции и сопоставления ряда фактов, которые при именно их непредвзятом соотнесении рождают вполне органичную картину альтернативы логики и смысла человеческой эволюции. Итогом произведенной редукции выступает новое видение исхода истории, заключенного в рамки видовой конкуренции, преобразованной во внутренние условие родового бытия, и в обстоятельствах конкуренции, основанных инициацией оборонительного инстинкта, особь впервые вырывающего из непреодолимых обстоятельств ее обособленности и ее самоотверженность утверждающего в культе как исторически первом инструменте удержания человечности.


Ключевые слова:

инстинкт, сознание, спонтанность, ритуал, генотип, фенотип, эволюция, архантропы, конкуренция, жертвоприношение

Библиография
1. Агамбен Дж. Homo sacer. Суверенная власть и голая жизнь. – М.: Издательство «Европа», 2011.-256 с.
2. Аникович М. В., Анисюткин Н. К., Вишняцкий Л. Б. Узловые проблемы перехода к верхнему палеолиту в Евразии. – СПб., 2007.
3. Антропологические матрицы ХХ века. Л.С. Выготский – П.А. Флоренский. Несостоявшийся диалог. – М.: Прогресс-Традиция, 2007.
4. Бородай Ю. М. От фантазии к реальности. – М.; 1995.
5. Годелье М. Загадка дара. – М.; 2007.
6. Головнёв А. В. Антропология движения (древности северной Евразии). – Екатеринбург.; 2009.
7. Кассирер Э. Философия символических форм. Т.2. Мифологическое мышление. – М.; 2001.
8. Лоренц К. Оборотная сторона зеркала. – М.; 1988.
9. Марков А. Эволюция человека. Кн. 1. Обезьяны, кости и гены. – М., 2011.
10. Моос М. Социальные функции священного. – Санкт-Петербург, 2000.
11. Назаретян А. П.. «Цивилизационные кризисы в контексте универсальной истории».– М., 2004.
12. Першиц А. И. Проблемы нормативной этнографии // Исследования по общей этнографии. М., 1979.
13. Резникова Ж. И. Когнитивное поведение животных, его адаптационная функция и закономерности формирования. – // Вестник НГУ. Серия: Психология. Т.3.• Вып. 2. 2009.
14. Роуз Ф. Аборигены Австралии. Традиционное общество. – М.; 1989.
15. Сарингулян К. С. О регулятивных аспектах культурной традиции // СЭ. 1981. № 2.
16. Семенов Ю. И. Как возникло человечество. – Москва, 1966.
17. Токарев С. А. Ранние формы религии. – М., 1990.
18. Топоров В.Н. О ритуале. Введение в проблематику. М., 1988. С.24.
19. Цивьян Т. В. К семантике пространственных и временных показателей в фольклоре //Сб. статей по вторичным моделирующим системам. – Тарту.; 1973.
20. Элиаде М. Очерки сравнительного религиоведения. – М.; 1999.
21. Ясперс К. Общая психопатология. М.: Практика, 1997. – 1053 c.
22. Blaisdell А . Р., Sawa К., Leising K. J . , Waldmann М. R . Causal Reasoning in Rats // Science. V. 311. 2006.
23. Firth R. Essays on social organization and values. London, 1964.
24. Franz M. Evolution. Die Entwicklung des Lebens. – München., 2002.
25. Moscovici S. La societe contre nature; UGE 10/18, Paris., 1972.
26. Reimann R. Der Schamane sieht eine Hexe – der Ethnologe sieht nichts. Frankfurt/ Main., 1998.
27. Weidkuhn P. Aggressivität und Normativitat//Anthropos. 1968—1969. Vol. 63/64.
28. Wulf C. Anthropologie. Geschichte. Kultur. Philosophie. – Hamburg., 2004.
References
1. Agamben Dzh. Homo sacer. Suverennaya vlast' i golaya zhizn'. – M.: Izdatel'stvo «Evropa», 2011.-256 s.
2. Anikovich M. V., Anisyutkin N. K., Vishnyatskii L. B. Uzlovye problemy perekhoda k verkhnemu paleolitu v Evrazii. – SPb., 2007.
3. Antropologicheskie matritsy KhKh veka. L.S. Vygotskii – P.A. Florenskii. Nesostoyavshiisya dialog. – M.: Progress-Traditsiya, 2007.
4. Borodai Yu. M. Ot fantazii k real'nosti. – M.; 1995.
5. Godel'e M. Zagadka dara. – M.; 2007.
6. Golovnev A. V. Antropologiya dvizheniya (drevnosti severnoi Evrazii). – Ekaterinburg.; 2009.
7. Kassirer E. Filosofiya simvolicheskikh form. T.2. Mifologicheskoe myshlenie. – M.; 2001.
8. Lorents K. Oborotnaya storona zerkala. – M.; 1988.
9. Markov A. Evolyutsiya cheloveka. Kn. 1. Obez'yany, kosti i geny. – M., 2011.
10. Moos M. Sotsial'nye funktsii svyashchennogo. – Sankt-Peterburg, 2000.
11. Nazaretyan A. P.. «Tsivilizatsionnye krizisy v kontekste universal'noi istorii».– M., 2004.
12. Pershits A. I. Problemy normativnoi etnografii // Issledovaniya po obshchei etnografii. M., 1979.
13. Reznikova Zh. I. Kognitivnoe povedenie zhivotnykh, ego adaptatsionnaya funktsiya i zakonomernosti formirovaniya. – // Vestnik NGU. Seriya: Psikhologiya. T.3.• Vyp. 2. 2009.
14. Rouz F. Aborigeny Avstralii. Traditsionnoe obshchestvo. – M.; 1989.
15. Saringulyan K. S. O regulyativnykh aspektakh kul'turnoi traditsii // SE. 1981. № 2.
16. Semenov Yu. I. Kak vozniklo chelovechestvo. – Moskva, 1966.
17. Tokarev S. A. Rannie formy religii. – M., 1990.
18. Toporov V.N. O rituale. Vvedenie v problematiku. M., 1988. S.24.
19. Tsiv'yan T. V. K semantike prostranstvennykh i vremennykh pokazatelei v fol'klore //Sb. statei po vtorichnym modeliruyushchim sistemam. – Tartu.; 1973.
20. Eliade M. Ocherki sravnitel'nogo religiovedeniya. – M.; 1999.
21. Yaspers K. Obshchaya psikhopatologiya. M.: Praktika, 1997. – 1053 c.
22. Blaisdell A . R., Sawa K., Leising K. J . , Waldmann M. R . Causal Reasoning in Rats // Science. V. 311. 2006.
23. Firth R. Essays on social organization and values. London, 1964.
24. Franz M. Evolution. Die Entwicklung des Lebens. – München., 2002.
25. Moscovici S. La societe contre nature; UGE 10/18, Paris., 1972.
26. Reimann R. Der Schamane sieht eine Hexe – der Ethnologe sieht nichts. Frankfurt/ Main., 1998.
27. Weidkuhn P. Aggressivität und Normativitat//Anthropos. 1968—1969. Vol. 63/64.
28. Wulf C. Anthropologie. Geschichte. Kultur. Philosophie. – Hamburg., 2004.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.