Статья 'Четвертая загадка Турандот' - журнал 'Культура и искусство' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:

Четвертая загадка Турандот

Цодоков Евгений Самсонович

главный редактор, Интернет-журнал Operanews

117216, Россия, г. Москва, бул. Дмитрия Донского, 13, кв. 117

Tsodokov Evgeny

Chief editor of the Operanews Web Journal

117216, Russia, Moscow, Dmitriy Donskoy's boulevard 13, ap. 117

tsodokov.es@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0625.2014.4.12916

Дата направления статьи в редакцию:

13-09-2014


Дата публикации:

27-09-2014


Аннотация: Статья посвящена анализу важной проблемы "открытой формы", которая находит выражение в незавершенных работах как авторов прошлого, так и современности, в том числе постмодернизма, где открытая форма становится принципом производства текста. Другой проблемой является соотношение различных пластов литературной основы музыкального произведения. На примере оперного искусства (в данном случае оперы Пуччини "Турандот") показано, что в оперном произведении, как новой сущности, обладающей эмерджентными свойствами, невозможно без ущерба для целостности этой сущности выделить никакого якобы исходного литературного текста, который можно было рассматривать изолированно от итогового результата – партитуры. В работе использован семантический анализ литературных текстов, в частности текстов либретто, сравнительный анализ различных произведений литературы и искусства, составляющий дискурсивный универсум выбранного произведения, а также критико-аналитический анализ источников. Исследование носит междисциплинарный характер, в нем применены искусствоведческий, литературоведческий, музыковедческий подходы, которые в комплексе помещают рассматриваемое произведение в пространство культуры во всей ее сложности. На примере оперы Пуччини "Турандот" автор выявляет разницу между неоконченным (не по своей воле) сочинением и продуманным художественным принципом non finito, связанным с сознательной и самодостаточной незавершенностью формы, которая рассматривается как принципиальная. Автор показывает, что этот прием получил свое эстетическое обоснование в середине 20 века и утвердился, преимущественно, в практике авангардизма и еще более постмодерна, который размыкает художественную форму, делая ее открытой.


Ключевые слова:

искусство, опера, музыка, драматургия, партитура, либретто, художественная форма, жанр, финал, трактовка

Библиография
1. Ярустовский Б. Я. Очерки по драматургии оперы XX века. М., 1971.
2. Пуччини Д. Письма. Л., 1971.
3. Левашева О. Е. Пуччини и его современники. М., 1980.
4. Данилевич Л. В. Джакомо Пуччини. М.,1969.
5. Маркези Г. Опера. М., 1990. С. 307.
6. Чайковский П. И. Об опере. М.. 1952. С. 175. С. 178
7. Цодоков Е. С. Опера. Энциклопедический словарь. М., 1999.
8. Матусевич А. Турандот осталась монстром. //URL: http://www.operanews.ru/12093001.html
9. Дёмина М. «Турандот» и ее финалы. //URL: http://www.operanews.ru/turandot.html
10. Е.Н. Шапинская Опера в контексте посткультуры: игры с классикой и конфликт интерпретаций // Культура и искусство. - 2013. - 3. - C. 255 - 266. DOI: 10.7256/2222-1956.2013.03.2.
References
1. Yarustovskii B. Ya. Ocherki po dramaturgii opery XX veka. M., 1971.
2. Puchchini D. Pis'ma. L., 1971.
3. Levasheva O. E. Puchchini i ego sovremenniki. M., 1980.
4. Danilevich L. V. Dzhakomo Puchchini. M.,1969.
5. Markezi G. Opera. M., 1990. S. 307.
6. Chaikovskii P. I. Ob opere. M.. 1952. S. 175. S. 178
7. Tsodokov E. S. Opera. Entsiklopedicheskii slovar'. M., 1999.
8. Matusevich A. Turandot ostalas' monstrom. //URL: http://www.operanews.ru/12093001.html
9. Demina M. «Turandot» i ee finaly. //URL: http://www.operanews.ru/turandot.html
10. E.N. Shapinskaya Opera v kontekste postkul'tury:
igry s klassikoi i konflikt interpretatsii // Kul'tura i iskusstvo. - 2013. - 3. - C. 255 - 266. DOI: 10.7256/2222-1956.2013.03.2.

Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.