Статья 'Музыкальное движение: педагогика, психология, художественная практика' - журнал 'Культура и искусство' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:

Музыкальное движение: педагогика, психология, художественная практика

Айламазьян Аида Меликовна

кандидат психологических наук

старший научный сотрудник, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ); директор, Центр музыкально-пластического развития "Гептахор" им. С.Д. Рудневой

125009, Россия, г. Москва, ул. Моховая, 11, стр. 9

Aylamazyan Aida

PhD in Psychology

associate professor of the Department of Personality Psychology, director at HEPTACHOR Center named after S. Rudneva

125009, Russia, g. Moscow, ul. Mokhovaya, 11s9

aida@heptachor.ru
Другие публикации этого автора
 

 
Ташкеева Екатерина Игоревна

педагог музыкального движения, "Мамин садик" Seasons Project

127006, Россия, г. Москва, ул. Каретный Ряд, 3

Tashkeeva Ekaterina

127006, Russia, g. Moscow, ul. Karetnyi Ryad, 3

kaira_t@mail.ru

DOI:

10.7256/2454-0625.2014.2.12161

Дата направления статьи в редакцию:

06-06-2014


Дата публикации:

20-06-2014


Аннотация: Предметом настоящего исследования является феномен музыкального движения, рассматриваемый в трех аспектах: как метод эстетического воспитания, как практика культурно-исторической психологии и как художественная практика нового типа. Предпринята попытка осветить «биографию» метода музыкального движения и студии «Гептахор» в культурно-психологическом ключе. Возникшее изначально «по вдохновению», найденное интуитивным путем, музыкальное движение со временем оформляется в стройную систему, метод, который стремится к порождению живого непосредственного чувства – эмоционально-двигательного отклика на музыку. Музыкальное движение в своей практике выявляет лик человека и возрождает явление хора как единства личностей, индивидуальностей. Настоящее исследование выполнено в гуманитарном ключе, основу его методологии составляет принцип диалогичности (М.М. Бахтин), нашедший оригинальное воплощение в культурно-исторической психологии Л.С. Выготского. Музыкальное движение является уникальной и неповторимой практикой, имеющей свое собственное направление, место в культуре и линию развития. Полифоничность человеческой культуры находит свое воплощение в феномене музыкального движения. Его специфика, определяемая как целостность подхода, проявляет себя буквально во всех аспектах практики. Но, возможно, самым удивительным и одновременно решающим моментом является то отношение к духовным, «классическим» ценностям, которое мы встречаем в музыкальном движении. Стремление к возвышению души человека через музыку составляет ее суть и смысл.


Ключевые слова:

культура, диалог, психология искусства, образ человека, пластический канон, музыкальное переживание, импровизация, музыкальное движение, музыкально(вокально)-пластическое действо, хор, лик, Гептахор

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.