Статья 'Эпатаж в искусстве ХХ века: соблюдение и отрицание языковых средств выражения' - журнал 'Культура и искусство' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:

Эпатаж в искусстве ХХ века: соблюдение и отрицание языковых средств выражения

Петров Владислав Олегович

доктор искусствоведения

профессор, Астраханская государственная консерватория

414000, Россия, Астраханская область, г. Астрахань, ул. Советская, 23

Petrov Vladislav Olegovich

Doctor of Art History

Professor at the Department of Theory and History of Music of Astrakhan State Conservatory

414000, Russia, Astrakhanskaya oblast', g. Astrakhan', ul. Sovetskaya, 23

petrovagk@yandex.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0625.2013.6.10561

Дата направления статьи в редакцию:

18-12-1969


Дата публикации:

1-6.54545454545-2013


Аннотация: Эпатаж в искусстве ХХ века — явление повсеместное, противоречивое, заявленное в произведениях огромного числа художников, композиторов, поэтов и писателей, но не поддающееся, как правило, четкой классификации в связи с многообразием своих проявлений. В данной статье мы попробуем выявить типологию эпатажных в своей основе произведений искусства ХХ столетия с точки зрения соблюдения и отрицания языковых средств выражения, свойственных тому искусству, которому это произведение, собственно, и принадлежит. Основным методом статьи становится аналитическое рассмотрение закономерностей эпатажных произведений искусства ХХ века и синтез полученных результатов в виде представленной типологии. Эпатаж в искусстве ХХ века - проблема, до сих пор не получившая в искусствоведении комплексного осмысления. В статье предпринята попытка сопоставить ряд крупных образцов эпатирующего искусства в единой смыслообразующей типологии, то есть классифицировать их. Впервые в этом ракурсе анализируется ряд произведений В. Екимовского, С. Загния, Э. Брауна, Р. Хаубенщтока-Рамати, Д. Крама.


Ключевые слова:

искусствоведение, музыка, музыка ХХ века, эпатаж, типология, Екимовский, Загний, Браун, Хаубеншток-Рамати, Крам

Библиография
1. Браун Э. Открытая форма // Композиторы о современной нотации: Хрестоматия / сост. Т.С. Кюрегян, В.С. Ценова. — М., 2009. С. 120-130.
2. Булычева Е. К вопросу о смеховой традиции антиутопии художников-нонконформистов // Искусство ХХ века: Парадоксы смеховой культуры: Сборник статей. — Нижний Новгород, 2001. С. 306-316.
3. Горбунова Ю.В. Сверхцикл «Макрокосмос» Джорджа Крама: образная драматургия: Дипломная работа / Астраханская государственная консерватория (академия) / Науч. рук. — В.О. Петров. — Астрахань: АГК, 2012.
4. Ерохин С.В. Буквы как основа палитры художника // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика, 2008. № 2. С. 197-205.
5. Переверзева М.В. К проблеме классификации алеаторных форм // Израиль XXI: музыкальный журнал. — № 28 — июль, 2011 / Ред. М. Райс // Электронный ресурс: http://www.21israel-music.com/Aleatorika_klassifikatsia.htm
6. Петров В.О. Инструментальная композиция со словом: вопросы теории и истории жанра // Музыковедение. — 2011. — № 4. С. 2-8.
7. Петров В.О. Инструментальный театр: типология жанра // Музыкальная академия. — 2010. — № 3. С. 161-166;
8. Петров В.О. О событийности сюжетов в произведениях инструментального театра // Музыковедение. — 2011. — № 12. С. 9-14.
9. Петров В.О. Функции вербального текста в инструментальной композиции второй половины ХХ века // Культура и искусство: Научный рецензируемый журнал. Вып. 4. — М.: ООО «НБ-Медиа», 2011. С. 105-114.
10. Хаубеншток-Рамати Р. Музыка и абстрактная живопись // Композиторы о современной нотации: Хрестоматия / сост. Т.С. Кюрегян, В.С. Ценова. — М., 2009. С. 230-231.
References
1. Braun E. Otkrytaya forma // Kompozitory o sovremennoi notatsii: Khrestomatiya / sost. T.S. Kyuregyan, V.S. Tsenova. — M., 2009. S. 120-130.
2. Bulycheva E. K voprosu o smekhovoi traditsii antiutopii khudozhnikov-nonkonformistov // Iskusstvo KhKh veka: Paradoksy smekhovoi kul'tury: Sbornik statei. — Nizhnii Novgorod, 2001. S. 306-316.
3. Gorbunova Yu.V. Sverkhtsikl «Makrokosmos» Dzhordzha Krama: obraznaya dramaturgiya: Diplomnaya rabota / Astrakhanskaya gosudarstvennaya konservatoriya (akademiya) / Nauch. ruk. — V.O. Petrov. — Astrakhan': AGK, 2012.
4. Erokhin S.V. Bukvy kak osnova palitry khudozhnika // Vestnik VGU. Seriya: Filologiya. Zhurnalistika, 2008. № 2. S. 197-205.
5. Pereverzeva M.V. K probleme klassifikatsii aleatornykh form // Izrail' XXI: muzykal'nyi zhurnal. — № 28 — iyul', 2011 / Red. M. Rais // Elektronnyi resurs: http://www.21israel-music.com/Aleatorika_klassifikatsia.htm
6. Petrov V.O. Instrumental'naya kompozitsiya so slovom: voprosy teorii i istorii zhanra // Muzykovedenie. — 2011. — № 4. S. 2-8.
7. Petrov V.O. Instrumental'nyi teatr: tipologiya zhanra // Muzykal'naya akademiya. — 2010. — № 3. S. 161-166;
8. Petrov V.O. O sobytiinosti syuzhetov v proizvedeniyakh instrumental'nogo teatra // Muzykovedenie. — 2011. — № 12. S. 9-14.
9. Petrov V.O. Funktsii verbal'nogo teksta v instrumental'noi kompozitsii vtoroi poloviny KhKh veka // Kul'tura i iskusstvo: Nauchnyi retsenziruemyi zhurnal. Vyp. 4. — M.: OOO «NB-Media», 2011. S. 105-114.
10. Khaubenshtok-Ramati R. Muzyka i abstraktnaya zhivopis' // Kompozitory o sovremennoi notatsii: Khrestomatiya / sost. T.S. Kyuregyan, V.S. Tsenova. — M., 2009. S. 230-231.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.