по
PHILHARMONICA. International Music Journal
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Гумерова Айсылу Тагировна
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2022-4
Чжан Ф., Гумерова А.Т. - Ду Миньсинь. Фортепианная сюита по балету «Русалка»: опыт стилистического и исполнительского анализа c. 27-38

DOI:
10.7256/2453-613X.2022.4.38407

Аннотация: Объектом исследования становится фортепианное творчество известного китайского композитора, педагога Ду Миньсиня (род. 1928). Жанровый состав его фортепианного творчества разнообразен – включает миниатюры, сюитные циклы, концерты, фантазии, токкаты. Отдельное место занимают фортепианные транскрипции, созданные композитором на материале его же балетов – «Красный женский отряд», «Русалка». Предмет исследования – фортепианная сюита по балету «Русалка», являющаяся репертуарным сочинением в концертной и педагогической практике Китая. Цель работы – выявление стилистических и необходимых для успешной интерпретации произведения исполнительских особенностей произведения. В процессе подготовки материала были привлечены теоретические и эмпирические методы исследования, в том числе анализ, обобщение и систематизация научных источников, стилистический и исполнительский анализ сюиты "Русалка" Ду Миньсиня.   В результате подробного рассмотрения ряда пьес выявляются особенности образного строя, формообразования, интонационности, гармонического языка, фактуры. Отдельное внимание уделяется исполнительским задачам, которые необходимо решить пианисту при обращении к данному сочинению. В частности, автор касается вопросов штриховой техники, педализации, темповой и динамической драматургии, раскрытия и использования тембро-колористических возможностей фортепиано. Особое значение при исполнении сочинения приобретает оркестральность звучания фортепиано. Делается вывод о важности предварительного анализа оркестровой партитуры при исполнении фортепианной транскрипции балетной музыки. В отечественной исследовательской литературе сюита по балету Ду Миньсиня «Русалка» подробно рассматривается впервые.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2021-3
Гумерова А.Т. - Традиция православного пения крещеных татар Лаишевского и Мамадышского уездов Казанской губернии: из истории возникновения c. 82-88

DOI:
10.7256/2453-613X.2021.3.35028

Аннотация: Объектом исследования стало церковное пение татар-кряшен (крещеных татар) – субэтнической общности татарского народа, исповедующей православие. Татары-кряшены являются носителями уникальной православной певческой традиции, соединившей церковно-славянские напевы и молитвенные тексты на татарском языке. Предмет исследования – история богослужебного пения крещеных татар, населявших Лаишевский и Мамадышский уезды Казанской губернии. Историческим отрезком, попавшим под внимание автора, стало время зарождения традиции – вторая половина XIX – начало XX века, являющееся периодом активной миссионерской деятельности Русской православной церкви в регионе. Опора на исторический, культурологический, источниковедческий методы исследования позволила выявить пути формирования певческой практики: они связываются с введением в регионе новой системы религиозного и школьного просвещения «инородцев» и началом проведения богослужений на татарском языке. Приведены сведения, касающиеся функционирования крещено-татарских школ и приходов во второй половине XIX-начале XX века. Дана оценка современного состояния традиции православного пения кряшен, проживающих на рассматриваемой территории; выявлены предпосылки к ее развитию, которые были заложены миссионерами в дореволюционный период. Автором делается вывод о важной роли музыки в процессе христианского просвещения крещеных татар, о большом вкладе дореволюционных миссионеров в формирование духовно-певческой практики этноса, являющейся на сегодняшний день важной частью его музыкальной культуры. Данная этнорегиональная традиция православного пения в отечественном музыкознании рассматривается впервые.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.