по
Конфликтология / nota bene
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Парланова Айла Тельман Кызы
Мировая политика, 2022-2
Парланова А.Т. - Геополитические интересы Турции в Судане c. 47-58

DOI:
10.25136/2409-8671.2022.2.36649

Аннотация: Предмет исследования – турецко-суданские отношения на современном этапе, объект – внешнеполитическая стратегия Турции. Цель работы – выявить геополитические цели Анкары в Судане после заключения соглашения об аренде острова Суакин в 2017 г. и проанализировать состояние двусторонних отношений после свержения президента Судана Омар аль-Башира в 2019 г. Обращаясь к первоисточникам, исследование показывает: внешнеполитический курс Турции в Судане является логическим продолжением политики неоосманизма и панисламизма. Анализ политических событий в регионе позволяет выявить: закрепление в Судане необходимо Анкаре для ослабления позиций президента Египта – А. Ф. Ас-Сиси. Определено, что в случае создания военной базы на острове Суакин, вблизи Суэцкого канала, Анкара получает доступ сразу к четырем из семи самых уязвимых логистических узлов Мирового океана. В отечественной литературе данная тема изучена только в отдельных аспектах, без комплексного аналитического обобщения, что определяет новизну данной работы. Установление в Судане нового правительства в декабре 2019 г., лояльного Саудовской Аравии и Египту, означало, что внешнеполитический курс Анкары в Хартуме не оправдал себя. Сравнение внешнеполитической стратегии Турции в Сомали и Судане позволяет выявить основной просчет Анкары – недостаточное применение инструментов «мягкой силы». Тем не менее, в Программе внешней политики Турецкой Республики на 2021 г. Судану отводится отдельное место среди потенциальных партнеров. Сделан вывод о том, что несмотря на очевидный политический просчет Анкара все еще намерена продвигать отношения с Хартумом и преследовать свои геополитические интересы. Следовательно, Восточная Африка и регион Красного моря играют существенную роль во внешней политики Турции. Учитывать данный фактор необходимо при изучении и прогнозировании внешней политики Анкары на мировой арене.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.