по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Олейникова Елизавета Павловна
Социодинамика, 2022-8
Ахмедова А.Р., Стерлядева Н.А., Кода Е.А., Олейникова Е.П., Лаптева Д.Н. - Качество жизни населения как показатель социального развития (на примере социологического исследования в Кулундинском районе Алтайского края) c. 26-37

DOI:
10.25136/2409-7144.2022.8.38780

Аннотация: В статье рассматриваются основные подходы к трактовке понятий качества и уровня жизни населения. Дается характеристика качества жизни населения на примере одного из районов Алтайского края. Проблематика рассматривается через ряд объективных и субъективных признаков. Предметом работы является качество жизни как показатель социального развития Кулундинского района Алтайского края. В рамках данной статьи под качеством жизни понимается явление социально-экономического характера, вбирающее в себя элементы окружающего мира, также субъективной удовлетворенности рядом систем функционирования социума, которые могут быть качественно и количественно социологически выражены и исследованы. Авторы определили основные составляющие качества жизни населения: экономическое состояние района, социальные показатели и инфраструктуру района. В работе были использованы такие методы социологического исследования как глубинное интервью и анкетировании, что позволяют получить наибольшее количество информации, выявить определенные закономерности и особенности. Основными выводами проведенного исследования являются, что по объективным показателям, качество жизни населения находится на среднем уровне, а по субъективным показателям, на высоком уровне, что дает основание сформировать общую оценку качества жизни населения Кулундинского района выше среднего. Гипотеза о детерминации оценки качества жизни в большей мере субъективными показателями подтверждена, поскольку несмотря на ряд трудностей, население в целом оценивает собственное качество жизни как хорошее и очень хорошее в большинстве случаев, притом за последний год значительная часть населения стала жить объективно хуже. Особого внимания заслуживает самооценка качества жизни населением Кулундинского района, что требует дальнейшего изучения.
Социодинамика, 2021-11
Стерлядева Н.А., Ахмедова А.Р., Кода Е.А., Лаптева Д.Н., Олейникова Е.П. - Социальная напряженность в учительской среде в связи с введением дистанционного обучения (на примере исследования в МБОУ «СОШ №99» города Барнаул) c. 61-71

DOI:
10.25136/2409-7144.2021.11.36908

Аннотация: В данной статье авторы рассматривают проблему введения дистанционного обучения в учебных заведениях на фоне борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции. Исследование проводилось по средствам глубинного интервью на базе МБОУ «СОШ №99» города Барнаул. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы, как напряженность в учительской среде в связи с ведением элементов дистанционного обучения. Целью исследования явилась характеристика напряженности в учительской среде в связи с введением дистанционного обучения. Для реализации поставленной цели был использован метод глубинного интервью. Генеральную совокупность данного исследования составили учителя города Барнаула. В выборочную совокупность вошли учителя МБОУ «СОШ №99» города Барнаул. Новизна данного исследования заключается в изучении регионального аспекта трудностей педагогов в связи с введением элементов дистанционного обучения. При анализе ответов респондентов на вопросы глубинного интервью авторами были сделаны следующие выводы. Среди учеников МБОУ «СОШ №99» города Барнаул было отмечено снижение работоспособности, что непосредственно повлияло на результативность обучения. Также опрошенными учителями было отмечено увеличение своего рабочего дня из-за дистанционного обучения, что повлияло на их эмоциональное состояние. "Невключенность" учеников в рабочий процесс, также стала проблемой эффективности усвоения нового материала. Еще одной проблемой, выделяемой респондентами, стала неподготовленность технической базы школ к дистанционному образованию.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.