по
Litera
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Лю Синь
Litera, 2022-12
Лю С. - Телесериал «Симфонический роман» в аспекте его нарративной специфики c. 52-65

DOI:
10.25136/2409-8698.2022.12.39391

Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования качеств нарративности в южнокорейском телесериале «Симфонический роман» (русскоязычная версия) как в публицистическом продукте медиакоммуникации. На основе разностороннего анализа автор приходит к выводу о том, что в телесериале «Симфонический роман» в телесериале оформляется нарративная модальность в совокупности с лиричностью как система принципов и воззрений, которые отображаются в сюжете. Нарративность становится важной отличительной характеристикой телесериала «Симфонический роман», которая позволяет ему стать уникальным и эффективным инструментом воздействия на зарубежную (русскоязычную) аудиторию с целью формирования устойчивого позитивного восприятия южнокорейской культуры и южнокорейского государства в целом.    Актуальность изучения телесериала как способа формирования странового имиджа не снижается в связи с его специфической ролью в формировании определенных мировоззренческих установок, усиливающих его социокультурную значимость. Вопрос нарративности телесериала также обладает актуальностью в связи с его особой популярностью в широкой аудитории. Итак, во взаимодействии аудитории с контентом телесериала «Симфонический роман» медиакоммуникация вследствие своих особенностей — публичности и опосредованности — получает специфические параметры и для образа автора. Нарративный дискурс, осложняясь повествовательной инстанцией, начинает подчиняться закономерностям медиатекста, классические понятия «сюжет», «фабула», «образ автора» и др. могут быть осмыслены иначе — через коммуникативную модель. Нарратив в медиапространстве определяется психологическими и общественными характеристиками адресанта — интересами и потребностями, социальным статусом, эмоциональным состоянием (сейчас) и личностными качествами (всегда). Также оказывают влияние на конечный продукт его представления о коммуникативной ситуации, о себе как субъекте речи, о непосредственном реципиенте и случайных участниках коммуникации, ожидания перлокутивного эффекта (хотя последнее чаще лежит вне языковой действительности).
Litera, 2022-11
Лю С. - Телесериал как ценностный барометр имиджевой медиаобразности c. 83-94

DOI:
10.25136/2409-8698.2022.11.39077

Аннотация: Статья посвящена особенностям функционирования жанра телевизионного сериала в рамках развития современной массовой экранной медиакультуры. Автор проводит обстоятельный аналитический обзор современных научных исследований с целью обобщить наиболее важные теоретические положения, на основе которых автор выстраивает исследование китайского телевизионного сериала «Симфонический роман» в аспекте актуализации общественных и национально-культурных ценностей. Автор предлагает структурные параметры и критерии для распределения ценностей по шкале ценностного барометра в зависимости от возможностей их влияния на формирование имиджа через медиаобразы телесериала. В ходе исследования его ценностного потенциала автор приходит к выводу о специфической роли ценности «классическая музыка», которая позволяет переформатировать общий перечень ценностей, транслируемых в телесериале через систему персонажей, сюжетных линий, мотивов. Телесериал, демонстрирующийся за рубежом в качестве продукта современной медиакультуры, может стать эффективным инструментом «мягкой силы воздействия» благодаря особенностям ценностного наполнения его медиаобразов. Ценностная парадигма телевизионного сериала «Симфонический роман», отвечая ключевым позициям научно-теоретических подходов к изучению телесериала как симбиоза социокультурных и медиакультурных характеристик национально-культурного менталитета китайцев, в то же время становится более гибкой под влиянием ценности классической музыки, которая в качестве лейтмотива сопровождает раскрытие всех других ценностей в процессе развития телесериального нарратива. При этом ценность классической музыки не искажает и не умаляет других ценностей, но проявляет их имиджевый потенциал. Роль и место телесериала как гибридного жанра, опирающегося на взаимодействие искусства и медиакоммуникации в структуре многоярусной имиджевой стратегии, заключается в том, что создаваемые в телесериале на пересечении и в конвергентном взаимодействии жанровых характеристик художественности и медиакоммуникационности медиаобразы обретают особенный ценностный потенциал, который позволяет влиять на аудиторию и формировать её представление о предмете медиапослания.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.