по
Человек и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Ван Ци
Философия и культура, 2023-4
Ван Ц. - Имитации древних нефритовых изделий эпохи Цин (1636-1912) в коллекциях музеев России c. 103-112

DOI:
10.7256/2454-0757.2023.4.40554

Аннотация: Изделия из нефрита, имитирующие древнекитайские художественные образцы, представляют особую разновидность предметов, которые по своей форме и декору приближены или уподоблены более древним произведениям декоративно-прикладного искусства. В статье исследованы художественная форма и характерные особенности имитаций древних нефритовых изделий эпохи Цин, представленных в коллекциях российских музеев и Дворцового музея Китая. Объектом исследования выступают предметы китайского искусства резьбы по нефриту, находящиеся в коллекции Дворцового музея (г. Пекин), Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук (г. Санкт-Петербург) и Государственного музея Востока (г. Москва), где было обнаружено применение имитаций древних предметов. Искусствоведческий анализ нефритовых имитаций позволяет заключить, что произведения эпохи Цин по форме, декорам и приемам резьбы были более сложными и разнообразными по сравнению с изделиями Хань, при этом мастерам хотя и удалось сохранить классическую изысканность предметов, при этом была утрачена строгость и торжественность ханьского нефрита. А также искусствоведческий анализ произведений позволяют увидеть, что формы и декоры нефритовых предметов являются продуктом эстетического сознания. Новизна данного исследования заключается в том, что обобщены разновидности и особенности имитаций древнего нефрита при династии Цин, а также подтвержена техника хохуань в обработки нефрита. Это может представлять интерес для исследователей смежных научных областей.
Культура и искусство, 2022-4
Ван Ц. - Развитие китайского искусства резьбы по нефриту до 3 века н. э. c. 103-111

DOI:
10.7256/2454-0625.2022.4.37819

Аннотация: Настоящая работа посвящена изучению развития и эволюции древнего китайского нефритового искусства до 3 века н. э. В древнем китайском обществе нефрит служил не просто декоративным элементом, он выполнял функцию идентификации личности и языковой коммуникации. В данном исследовании анализируются происхождение и технические характеристики нефритового искусства, а также художественные характеристики разных тем в разные периоды (С технической точки зрения наибольшей популярностью при изготовлении нефритовых изделий пользовалась глубокая гравировка инькэ, используемая для создания декоративных элементов изделий, нанесение резьбы или рельефа), развитие нефритового искусства является свидетельством исторического развития Китая, оно тесно связано с теократическим политическим режимом древнего государства. Основный вывод этого исследования заключается в том, что автор подтвердил, что китайская нефритовая культура оказывает глубокое влияние на художественный стиль нефрита, анализируя характеристики нефрита в разные периоды, а идеология является одним из важных факторов, влияющих на развитие нефрита. Новизна исследования заключается в том, что автор подчеркивает культуру «погребального нефрита» в развитии китайского нефритового искусства и «погребальное искусство» в китайской нефритовой культуре. В то же время это подчеркивает важность, придаваемую “людям”, что может представлять интерес для специалистов, занятых в соответствующей исследовательской области.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.