по
Litera
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Кукушкина Евгения Сергеевна
Litera, 2022-7
Кукушкина Е.С. - От театра импровизации к созданию пьес: пути возникновения драматического текста в малайской литературе c. 30-46

DOI:
10.25136/2409-8698.2022.7.38366

Аннотация: Предметом исследования в статье выступает процесс зарождения национальной драматургии Малайзии. Объектом исследования являются сведения по истории малайского и индонезийского городского театра и произведения малайской литературы первой половины ХХ в. Автор подробно рассматривает длительные изменения, происходившие в малайской театральной традиции, и факторы, которые способствовали возникновению письменных драматических текстов. Цель исследования состоит в определении механизма перехода от бесписьменной театральной традиции к драматургии. Особое внимание уделяется изменениям в репертуаре малайского городского театра, связанным с появлением сюжетов нового типа. Анализируются пути их проникновения в представления городского театра, рассматривается их влияние на характер представлений. Возникновение драматического текста в театральной традиции Британской Малайи еще не изучалось ни в отечественной малаистике, ни за рубежом, что предопределяет новизну работы. В исследовании используется комплексный подход, совмещающий рассмотрение данных по театру и по литературе. Культурно-исторический метод вписывает имеющиеся данные в контекст эпохи. Сравнительный метод позволяет определить результаты контактов между родственными театральными явлениями малайского мира (театром бангсаван и театром комиди стамбул). Рождение драматургии рассматривается как переход от бытования бесписьменных зрелищ к созданию пьес. В качестве теоретической основы анализа используются концепции переходности, позволяющие представить данное явление с учетом национальной специфики. Это определение переходного эстетического явления как художественной предсистемы, введенное А. В. Луковым, а также структурное градирование литературного перехода, представленное в работе А. А. Степановой на основе обобщения ряда предложенных ранее подходов. В результате исследования выявляется основной фактор, способствовавший рождению малайской драматургии – появление реалистических сюжетов в репертуаре прежде бесписьменного театра переходного типа. Согласно выводам исследования, существовало два источника этих сюжетов: внешние заимствования и взаимодействие театра с литературой.
Litera, 2019-6
Кукушкина Е.С. - Театр нео-абсурда Малайзии: драматургия парадокса c. 84-93

DOI:
10.25136/2409-8698.2019.6.31074

Аннотация: В работе рассматривается сегмент драматургии Малайзии, привычно относимый литературоведами и критиками к театру абсурда. Данный круг драматических текстов создавался в 1970-х и начале 1980-х гг. Предметом исследования выступает мировоззренческая основа этого пласта драматургии и главный принцип организации текстов пьес. Цель работы состоит в выявлении специфики малайского абсурдизма, порожденной своеобразным восприятием его западного прообраза драматургами Малайзии. Основной задачей анализа является выявление способов реализации в пьесах идейного посыла автора. Для решения поставленной задачи применяется комплексный метод с использованием литературных, исторических и религиоведческих данных. Ориентация малайского театра абсурда на западный источник также предполагает использование сравнительно-типологического подхода. Этот аспект малайского театра абсурда на данный момент в работах по современной литературе Малайзии не рассматривался. Результаты исследования позволяют выделить в качестве основного приема выстраивания текста пьес прием литературного парадокса, а также предложить наименование ‘нео-абсурдизм’как более точное обозначение изучаемого явления.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.