по
Litera
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Романова Наталья Геннадьевна
Филология: научные исследования, 2021-8
Романова Н.Г. - Проблема текстопорождения при обучении филологическим основам профессиональной деятельности c. 75-86

DOI:
10.7256/2454-0749.2021.8.36129

Аннотация: Предмет исследования – проблема текстопорождения при обучении студентов базовым филологическим основам профессиональной деятельности. Практика создания медиатекстов и коммуникационных продуктов предполагает не только набор представлений о медиатрендах, процессе медиатизации и прагмалингвистических характеристиках текстов массмедиа, но и устойчивые филологические знания, конкретные условия и стратегии медиаобразования, способствующие успешному продуцированию необходимого контента. В основе методологической базы работы общенаучный метод сравнительно-сопоставительного анализа и методы филологии – композиционный и семантико-стилистический анализ, позволившие выявить типичные трудности студентов в процессе текстопорождения: непонимание жанровых границ и содержательных ориентиров, проблему выбора нужной модальности текста, недостаточность фактуальной информации по избранной теме, ее неоправданное дублирование.   В статье дана оценка качества и специфики креативных речевых произведений студентов (анонсов, рецензий, текстов интервью), проанализировано их восприятие обучающимися для уточнения проблемного поля текстопорождения и поиска эффективных решений в рамках учебной коммуникации. По результатам исследования обозначены основные и дополнительные условия совершенствования текстопорождающего навыка будущих специалистов сферы массовых коммуникаций, этапы решения проблемы текстопорождения и их содержание. Определяющим при формировании текстопорождающего навыка у студентов стал подход к медиатексту как к многоуровневому сообщению, основные параметры которого определяются предполагаемым каналом передачи, формой восприятия, особенностями создания, категорией авторства и тематической ориентацией.
Филология: научные исследования, 2020-9
Романова Н.Г. - Потребление информации СМИ и профессиональная компетентность студента c. 18-28

DOI:
10.7256/2454-0749.2020.9.33932

Аннотация: Предметное поле статьи - проблема формирования и актуализации профессиональных компетенций будущих специалистов в сфере рекламы и связей с общественностью в контексте особенностей и динамики информационного потребления современной молодежи. Постановка проблемы обусловлена актуальными векторами научных работ – изменение практик медиапотребления массовой аудитории, кризис доверия к вещательным СМИ и институту журналистики, вопросы качества и специфики современных медиатекстов, профессиональная компетентность представителей сферы масс-медиа; с другой стороны - необходимостью решения практических задач в образовательном процессе при формировании филологических основ профессиональной деятельности. Исследование проводилось с использованием социологических методов. Респонденты – студенты первого курса направления обучения «42.03.01 Реклама и связи с общественностью», приступившие к изучению профильной дисциплины «Теория и практика массовой информации». Первая часть анкеты позволила определить общее отношение к феномену массовой информации и основные модели поведения студентов как ее потребителей, а также уровни идентификации и персонификации современных СМИ. Вторая часть сфокусировала внимание респондентов на критериях выбора и желательном наборе закрепляемых за СМИ характеристик, возможных перспективах развития масс-медиа.    В ходе анкетирования установлены варианты содержательно-тематической структуры информационных запросов, диапазон временных затрат, «стандарт» требований молодой аудитории к современным источникам массовой информации, общая картина потребительских предпочтений студентов по видам СМИ – все вместе определяющие актуальную модель медиапотребления. Определены проблемные места в системе представлений о современных СМИ, обусловленные, в частности, недостаточно высоким уровнем информационной культуры студентов-первокурсников: трудности с идентификацией конкретных представителей сферы масс-медиа, клишированность выносимых оценок и «желательных» качеств новых СМИ. В конце статьи сформулированы выводы и рекомендации по практическому применению полученных результатов для решения задачи формирования профессиональных коммуникативных качеств специалиста медиасферы.
Филология: научные исследования, 2019-4
Романова Н.Г. - Претензионная переписка как аспект взаимоотношений субъектов образовательного процесса c. 91-98

DOI:
10.7256/2454-0749.2019.4.30227

Аннотация: Предмет рассмотрения статьи - претензионная переписка как актуальный аспект взаимоотношений субъектов образовательного процесса. Обращение к документальным свидетельствам претензионных требований со стороны обучающихся и их законных представителей представляется наиболее продуктивным, во-первых, для выявления характерологических черт современных писем-рекламаций, являющихся высказываниями по одной из наиболее острых социально-значимых тем, затрагивающих сферу личных интересов и потребностей авторов; во-вторых, для прояснения различных аспектов коммуникативной культуры пишущих, формирования и реализации образовательных стратегий и практик совершенствования деловых коммуникаций. Для достижения целей исследования использованы описательный, сопоставительный методы и стилистический анализ. Композиционный анализ основывался на учете взаимосвязи структурных и языковых особенностей рассматриваемых текстов с ситуацией общения (целью рекламационного обращения). В работе обобщены актуальные черты в структуре, содержании и языковом оформлении писем-рекламаций, даны рекомендации для поддержания оптимального уровня конвенциональности претензионной переписки через электронные средства связи, предложена модель сбалансированного ответа на письмо-претензию, исходя из коммуникативных установок автора рекламации. Возможные области применения полученных результатов – начиная от более скрупулезной проработки представлений о границах допустимого в сфере официального общения в рамках учебных занятий для старшеклассников, студентов начальных курсов и до формулирования рекомендаций и принципов организации работы с обращениями граждан с акцентом на методику и алгоритмы подготовки ответных сообщений, максимально ориентированных на ситуационные ожидания заявителей.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.