по
Человек и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Лу Са
Философия и культура, 2022-10
Лу С. - Садово-парковое искусство как фактор изменений образов китайской пейзажной живописи c. 144-157

DOI:
10.7256/2454-0757.2022.10.38818

Аннотация: Китайская живопись традиционно сочетает субъективные мотивы с объективными вещами, что направлено на выражение утонченного эстетического опыта познания мира. Эстетические концепции садово-паркового искусства и китайской живописи по этой причине во многом согласуются. Дизайн китайского сада на протяжении многих столетий испытывал определенные изменения, но неизменно ориентировался на создание окружения, обеспечивающего идеальные условия для духовного и материального развития человека. Поиск и пути достижения такой цели нашли отражение в сюжетах китайской пейзажной живописи, которые трансформировались в зависимости от художественного наполнения и значения садовых ландшафтов. Целью данной работы является определение зависимости между особенностями формирования садово-парковой среды и образным рядом пейзажной живописи в Китае. Для достижения поставленной цели проводится соотнесение имеющейся информации о садах и парках Китая в виде научных описаний и различных документальных свидетельств, в том числе фотографий садов Пекина начала XX столетия китайского историка искусства Си Юнжэнь, а также современного вида сохранившихся объектов с произведениями китайской пейзажной живописи разных периодов. Иконографический и стилистический анализ позволил выявить наиболее характерные композиции и мотивы, характерные для определенных исторических этапов, а сравнительно-культурологический — взаимосвязи с таким явлением, как садово-парковое искусство, а также принципами его создания.
Философия и культура, 2022-7
Лу С. - Роль «цветущей сливы» в развитии традиционной пейзажной живописи Китая c. 139-147

DOI:
10.7256/2454-0757.2022.7.38534

Аннотация: В статье анализируются работы китайских художников различных исторических эпох, использовавших стилистико-тематическое направление с изображением цветущей сливы. Обращение художников к образам природы для передачи чувств и переживаний способствовало возникновению данного образа и его становлению как символа стойкости и несгибаемости характера. Таким образом, предметом предлагаемого исследования является китайская живопись, объектом — становление такого распространенного мотива, как цветущая слива. Целью настоящей публикации является определение основных типов изображения указанного образа в китайской традиционной живописи на временном промежутке от VI века до конца XIV столетия — наиболее плодотворного периода его становления и развития. Цветущая слива имеет большее значение в развитии традиционной пейзажной живописи Китая. На протяжении почти тысячелетия менялась трактовка, композиционное решение, а также техника изображения данного образа. Авторским вкладом в разработку проблематики является комплексный анализ изображений цветущей сливы в пейзажных картинах китайских художников различных исторических эпох, а также характеристика процесса эволюции и особенностей воплощения данного образа. В работе прослежены истоки зарождения данного сюжета в творчестве китайских художников, проанализированы процессы изменения и развития изображений, а также охарактеризована специфика его внешнего выражения и внутреннего содержания.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.