по
Человек и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Человек и культура" > Содержание № 05, 2022
Данный номер находится в стадии формирования. Все представленные на данной странице статьи уже вошли в номер, считаются опубликованными, сохранят в окончательной версии номера указанные страницы и другие метаданные статей также не изменятся.
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Главный редактор: Азарова Валентина Владимировна, доктор искусствоведения, azarova_v.v@inbox.ru
Содержание № 05, 2022
История искусств
Агеева П.Р. - Эволюция монументальной живописи Фридриха Овербека c. 1-17

DOI:
10.25136/2409-8744.2022.5.38785

EDN: VXMNQN

Аннотация: Предметом исследования являются монументальные росписи, а также картоны и эскизы немецкого художника, одного из основателей «Союза святого Луки», Фридриха Овербека (Johann Friedrich Overbeck; 1789–1869), в сопоставлении с его станковыми работами и фресками мастеров его круга. Объект исследования – специфика и эволюция подхода художника к монументальной живописи. Цель данной работы заключается в выявлении особенностей фресковой живописи Фридриха Овербека, а кроме того – в анализе эволюции манеры его работы над монументальными циклами. В качестве методологической основы исследования используется стилистический, иконографический и историко-культурный анализ. Научная новизна статьи заключается в том, что несмотря на то, что деятельность Овербека стала одним из важных явлений европейской художественной жизни первой половины XIX века, в отечественной и западной историографии проблема формирования и развития его подхода к фресковой живописи практически не был затронута. В данном исследовании был прослежен постепенный переход в творчестве Овербека от простых иллюстративных композиций к сложным многоуровневым по своему смыслу программам. Основная специфика монументальных циклов Овербека относительно других назарейцев заключается в усложнении символического содержания работ, в первую очередь основанного на использовании «типологического символизма».
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"