по
Litera
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Поринец Юрий Юрьевич
Филология: научные исследования, 2022-8
Поринец Ю.Ю. - Литературные аллюзии в детективных романах Агаты Кристи c. 73-86

DOI:
10.7256/2454-0749.2022.8.38665

Аннотация: В статье анализируются литературные аллюзии в детективных романах Агаты Кристи. Впервые подробно рассматриваются аллюзии на произведения У. Шекспира, Ч. Диккенса, П. Г. Вудхауза, Г. К. Честертона. Многие аллюзии установлены впервые. В качестве материала для написания данной статьи использовано большое количество романов, среди которых присутствуют и редко рассматриваемые тексты английской писательницы. Подробно раскрывается значение аллюзий на «Двенадцатую ночь» в романе «Печальный кипарис», на произведения Вудхауза – в романе «Почему не Эванс?» В статье в контексте изучаемой проблемы рассматриваются особенности эскапизма детективного жанра.   На основании рассмотрения примеров из целого ряда романов Агаты Кристи делаются выводы о значении литературных аллюзий в ее романах в целом и в конкретных произведениях, в частности. Аллюзии расширяют семантическое поле романов, позволяют Агате Кристи выходить за рамки детектива, ограниченного принципами формульной литературы, рассматривать психологические проблемы, изображать неоднозначные характеры в духе классической английской литературы. При этом с помощью значительного количества аллюзий, подчеркиваемых автором, на первый план выдвигается литературность происходящего в детективных романах, что во многом соответствует эскапистской природе данного жанра.
Филология: научные исследования, 2022-8
Поринец Ю.Ю. - Мотив невиновности в романах Агаты Кристи c. 33-46

DOI:
10.7256/2454-0749.2022.8.38666

Аннотация: В статье рассматривается мотив невиновности в детективных романах Агаты Кристи. Данный мотив впервые подвергается подробному анализу. Концептуальной основой исследования послужили работы У. Х. Одена, Г. К. Честертона, Д. Кавелти, Д. Сэйерс, посвященные жанру детектива. На примере многих романов в статье прослеживается взаимосвязь между мотивами вины, невиновности, потерянного рая и других. Мотив любви рассматривается как мотив, во многом противоположный мотиву вины. Особое внимание в статье уделяется роману «Испытание невиновностью», на примере которого раскрывается мотив невиновности и его значение в мотивной структуре.    На основании многочисленных примеров в статье показано, что поиск истины в детективах Агаты Кристи, по существу, равнозначен защите невиновности. Мотив невиновности в романах Агаты Кристи имеет огромное значение и тесно связан с мотивами вины, возмездия, справедливости, добра и зла, рая, доверия, становления личности. В статье показано, что именно защита невинных персонажей (как жертв преступления, так и несправедливо обвиненных) является для тех, кто ведет расследование, первостепенной задачей. Это связано с присущей жанру детектива идеей восстановления первоначальной гармонии, разрушенной в результате преступления.
Филология: научные исследования, 2019-5
Поринец Ю.Ю. - Образ common people в романах Г. К. Честертона c. 48-53

DOI:
10.7256/2454-0749.2019.5.30920

Аннотация: В статье рассматривается значение образа common people (ordinary men, vulgar men) в творчестве Г. К. Честертона на примере его романов. Полемизируя с романтической и реалистической литературной традицией, Г. К. Честертон изображает обычных людей в положительном свете. В этом он продолжает в английской литературе линию Ч. Диккенса. Г. К. Честертон противопоставляет обычных людей, хранящих верность традиционным ценностям, людям утонченной культуры, утратившим веру в жизнь и в человека. В common people он видит надежду на спасение мира, находящегося на грани катастрофы. Г. К. Честертон идеализирует нравственное чувство в обычных людях, одновременно с этим показывая их недостатки. В этом заключается один из парадоксов, являющихся одним из основных принципов его творчества. В статье проводится сопоставительный анализ образа обыкновенных людей в романах Г. К. Честертона и произведениях романтизма, реализма и модернизма, выявляются существенные отличия в трактовке этих образов. Новизна исследования заключается в подробном исследовании образа common people в романах Г. К. Честертона с учетом его значения вего творчестве в целом, показано его своеобразие в европейской литературе XIX-XX веков. Статья показывает образ common people с учетом его противоречивости и двойственности.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.