ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Аль-Мамори Ясир Худейр Обид
Философия и культура, 2022-4
|
Аль-Мамори Я. - Антиутопия, постапокалипсис и кинематографическое чтение |
|
c. 1-8
|
DOI: 10.7256/2454-0757.2022.4.37808
Аннотация: Предметом исследования является изучение такого специфического жанра как антиутопия, которая является доминирующей формой общества в постапокалиптических мирах. Объектом исследования выступает антиутопия и постапокалипсис в кино, а также их особенности в современных реалиях. В процессе исследования отдельное внимание уделяется изучению содержательной сущности таких дефиниций как «антиутопия», «апокалипсис» и «постапокалипсис». Особый акцент сделан на принципиальной разнице и отличиях апокалиптических и постапокалиптических событий. Также отдельное внимание уделено причинам и факторам, которые обуславливают возвращение популярности антиутопическим нарративам в кинематограф. Кроме того, рассмотрена социальная, политическая и философская направленность жанра антиутопии. Основными выводами проведенного исследования является заключение, что кинематограф благодаря динамической аудиовизуальной природе позволяет антиутопии раскрыть свой потенциал как захватывающего и развлекающего жанра, одновременно провоцируя зрителя на критические размышления и действия. Особый вклад автора заключается в том, что в процессе анализа удалось обосновать утверждение, что видение антиутопического кинематографа и соответственно содержание фильмов меняется в зависимости от событий, происходящих в определенный исторический промежуток времени, что позволяет изображать различные характеристики постапокалиптического мира. Научная новизна исследования заключается в проведении дискуссии об историческом фоне терминов «апокалипсис», «постапокалипсис» и «антиутопия» в рамках нового тысячелетия и событий, которые произошли и повлияли на весь мир и его восприятие возможного конца.
|