по
Litera
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Алхадед Хашем Хани Шехадех
Litera, 2022-8
Алхадед Х.Х., Шавтикова А.Т., Савалха О.Н. - Методика анализа директивных речевых актов в английском и арабском академическом дискурсе c. 24-32

DOI:
10.25136/2409-8698.2022.8.38567

Аннотация: В данной статье приводится авторская методика анализа директивных речевых актов в английском и арабском академическом дискурсе, разработанная в ходе написания диссертационного исследования автора статьи. Целью статьи является описание и подтверждение эффективности методики анализа директивных речевых актов в рамках двух академических дискурсов. Помимо обоснования выбора методов исследования и групп-респондентов, в статье приводится письменный дискурсивный тест с ситуативными примерами, разработанный на основе классификации директивных речевых актов Дж. Серля (1979). Мы предлагаем изучение директивных речевых актов с точки зрения грамматического, культурного, социального и лексического аспектов. Целью данной статьи является попытка предложения авторской методики анализа директивных речевых актов в сопоставительном аспекте в рамках академического дискурса, функционирующего на английском и арабском языках. Новизна исследования заключается в том, что ранее в российской и зарубежной лингвистике не предпринимались попытки разработки методики анализа директивных речевых актов в сопоставительной перспективе английского и арабского языков. В заключении автор делает вывод об эффективности применения предложенной методики анализа, а также отмечает перспективы дальнейших исследований по предложенной теме. Результаты статьи могут быть использованы при составлении методических комплексов по преподаванию сравнительно-сопоставительного языкознания, а также курсов по дискурс анализу в высших учебных заведениях.
Litera, 2022-5
Алхадед Х.Х., Шавтикова А.Т., Мерай М.И. - О возможности применения когнитивного подхода при изучении директивных речевых актов (на примере англоязычного и арабоязычного академического дискурсов) c. 43-54

DOI:
10.25136/2409-8698.2022.5.37801

Аннотация: Цель исследования – определить роль и степень использования когнитивного подхода при изучении директивных речевых актов. В статье приводится обзор современных теоретических исследований в области речевых актов, а также обосновывается применение когнитивного подхода при изучении директивных речевых актов. Актуальность данного исследования заключается в том, что широкое применение когнитивного подхода для анализа речевых актов в разных языковых группах недостаточно изучено, что приводит к коммуникативным сбоям между участниками коммуникации. Предметом данной статьи является функционирование когнитивного подхода при изучении директивных речевых актов. Объектом является изучение директивных речевых актов на примере англоязычного и арабоязычного академического дискурсов с помощью когнитивного подхода. В качестве основных методов исследования используются описательный, контекстуальный, сравнительно-исторический методы. Новизна нашего исследования заключается в том, что широкое применение когнитивного подхода для анализа речевых актов в разных языковых группах недостаточно изучено, что приводит к коммуникативным сбоям между участниками коммуникации. Изучение способов предотвращения данных коммуникативных сбоев является важной составляющей при выстраивании глобального взаимодействия между участниками коммуникации как в лингвистике, так и в мире в целом. Следовательно, актуальность исследования использования когнитивного подхода заключается в потребности общества в выстраивании адекватного взаимодействия на различных уровнях. В результате проведённого исследования доказывается, что использование когнитивного подхода при анализе директивных речевых актов способствует снижению числа коммуникативных сбоев представителей англоязычного и арабоязычного академического дискурсов. Материалы исследования могут быть использованы в вузах гуманитарного направления при изучении спецкурсов по сопоставительному языкознанию и межкультурной коммуникации, а также полученные данные могут быть применены в процессе учебно-методической деятельности при создании специализированных учебных пособий.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.