по
Litera
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Шмакова Анастасия Валерьевна
Litera, 2021-11
Шмакова А.В. - Прозрачность и зеркальность художественного перевода литературных сказок английских писателей c. 1-8

DOI:
10.25136/2409-8698.2021.11.36631

Аннотация: Предметом исследования выступает англо-русский перевод сказок в аспекте прозрачности и зеркальности. Целью работы является определение стратегии перевода англоязычных литературных сказок. В работе производится лингвостилистический и сравнительный анализ переводов Б. Заходером сказок «Алиса в стране чудес» Л. Кэрролла, «Винни Пух и все-все-все» А. Милна и «Мэри Поппинс» П. Трэверс. В современной теории перевода значительное внимание уделяется различным аспектам эквивалентности и адекватности оригинального и переводного текстов, рассматриваются требования к качеству перевода, в том числе, художественного. Возрастает внимание отечественных и зарубежных исследователей к понятиям прозрачности и зеркальности в области перевода. Особый интерес вызывает их приложение к художественному переводу детской литературы, что обусловлено спецификой целевой аудитории. Научная новизна заключается в приложении современных постулатов теории перевода к детской литературе, что позволяет расширить знания в данной научной области. Основным выводом проведенного исследования стало следование теории прозрачности перевода для читателя-ребенка при переводе детской литературы. В результате анализа переводов литературных сказок Л. Кэрролла, А. Милна и П. Трэверс на русский язык Б. Заходером, можно отметить, что в них отражаются общие закономерности перевода детской художественной литературы, учитываются психологические особенности аудитории, текст адаптируется для понимания детьми, большое внимание уделяется воспроизведению эмоциональности, экспрессивности, комизма. Переводы Б.Заходера не полные, но при этом переводчик следует теории прозрачности. Творческое осмысление текста демонстрирует специфику переводческого идиостиля.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.