по
Конфликтология / nota bene
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Рыжов Игорь Валерьевич
Конфликтология / nota bene, 2023-4
Соколов Р.Н., Мельников А.В., Рыжов И.В., Рогожина Е.М. - Морально-этические аспекты деятельности частных военных компаний. Часть 2 c. 23-25

DOI:
10.7256/2454-0617.2023.4.39632

Аннотация: В рамках продолжения изучения темы морально-этического аспекта деятельности частных военных компаний, авторами в данной работе исследуются внутренние факторы деятельности ЧВК, формирующие их восприятие обществом. Работа приобретает особую актуальность в контексте специальной военной операции ВС РФ на территории Украины, где по сообщениям официальных СМИ частные военные компании России играли значительную роль в достижении целей СВО. Риторика СМИ в отношении бойцов ЧВК на стороне России равно как и их роли и значимости в достижении целей СВО изменилась на противоположную после демарша ЧВК Вагнер. Таким образом фокусом настоящего исследования стало выявление причин и закономерностей в операционной деятельности ЧВК в спектре от формирования штата сотрудников до применения различных тактик проведения вооруженных операций, что являются наибольшими триггерами негативного общественного восприятия. Методология исследования базируется на системном подходе, который позволяет в полной мере исследовать направления взаимосвязи между отдельными критериями в подборе персонала, методами и принципами управления в деятельности ЧВК и их репрезентацией в общественном сознании. В качестве базы для исследования общественного восприятия использовался контент анализ публикаций в СМИ и соц сетях. Среди факторов внутренней среды можно выделить два основных: персонал и заказчики. Персонал частных военных компаний вне зависимости от локации представляет собой единый пул физических лиц, имеющих востребованную военную специальность и/или релевантный боевой опыт. Рассмотрение частных военных компаний с точки зрения их корпоративной культуры является уникальным. Авторами устанавливается система взаимоотношений между данными факторами и отношением к этим компаниям со стороны общества, систематизируются направления влияния данных факторов и делается общий и частный вывод о том какую роль они играют и каким образом можно снизить негативные проявления.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.