по
Урбанистика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Чернова Анна Викторовна
Культура и искусство, 2023-6
Чернова А.В., Васильева Е.А., Федоровская Н.А. - Мастера декоративно-прикладного искусства Спасского завода художественной керамики в поиске уникального стиля c. 77-88

DOI:
10.7256/2454-0625.2023.6.38189

Аннотация: Значение и художественные результаты дальневосточных керамических производств, запущенных во второй половине XX века и ликвидированных в начале XXI века, а также творчество работавших на них мастеров и художников в настоящее время изучены недостаточно. В Приморском крае это во многом связано с общим упадком отрасли, сложностью сбора первичной информации, отсутствием достоверных данных, проблемой атрибуции изделий и т.д. Предметом исследования является деятельность мастеров-художников, работавших на заводе художественной керамики города Спасск-Дальний Приморского края. Исследование проведено с использованием комплекса теоретических и эмпирических методов, включающих сравнительно-исторический, биографический, формально-стилистический, а также методов интервью и включенного наблюдения, позволивших выявить ключевые фигуры мастеров, повлиявших на формирование собственного уникального стиля, характерного для этого завода. В результате исследования установлено, что формирование творческого коллектива осуществлялось как из приезжих специалистов, имеющих профильное образование, так и из местных художников. В числе наиболее значимых мастеров Спасского завода художественной керамики - Е. Е. Скурихин, А. И. Горнич, С. В. Данилюк, З. Х. Желандинова. В. А. Лавренова, А. А. Лупей, Н. Б. Овчинникова, Л. Ю. Скрынникова, О. Тимофеева. Эти художники внесли значительный вклад в совершенствование технологий формования и декора утилитарных и высокохудожественных изделий. Результаты деятельности мастеров-керамистов привели к значительной эволюции форм и видов декора изделий Спасского завода художественной керамики, создав собственный стиль, основанный на этническом и региональном колорите. Представленные сведения могут быть применены для атрибуции керамических изделий, изучения специфики авторской художественной керамики XX – XXI веков, формирования общей картины эволюции российского декоративно-прикладного искусства.
Культура и искусство, 2020-3
Чернова А.В. - Художественная керамика Приморского края России: этапы развития c. 70-82

DOI:
10.7256/2454-0625.2020.3.30669

Аннотация: Целью настоящей работы является определение этапов развития художественной керамики в Приморском крае России и их специфики. Установлено, что история художественной керамики Приморья, как и современное ее состояние, изучены недостаточно. История художественной керамики Приморья рассматривается в контексте производств и предприятий, ее развивающих и производящих. Рассматривается роль в формировании и развитии художественной керамики Приморья трех заводов - Владивостокского фарфорового завода, Артемовского фарфорового завода и Спасского завода художественной керамики Методологическим основанием послужил комплексный подход, включающий историко-сравнительный и историко-типологический методы, формально-стилистический метод, а также метод наблюдения Источниками исследования являются произведения художественной керамики приморского происхождения из фондов музеев и частных коллекций, электронные ресурсы, в том числе, сайты организаций, материалы, опубликованные в СМИ, а также интервью с мастерами-керамистами. Сделаны выводы о двух этапах развития приморской художественной керамики - первый этап – деятельность заводов фарфора в городах Владивостоке и Артеме и завода художественной керамики в городе Спасске-Дальнем, что повлекло за собой приток в Приморский край дипломированных специалистов в области декоративно-прикладного искусства и формирование оригинального стиля приморской художественной керамики; и второй этап – новые формы бытования художественной керамики в Приморье после закрытия заводов и создания частных мастерских различной направленности, развивающих керамическую отрасль декоративно-прикладного искусства, в том числе его сувенирное направление, использование изделий из глины и фарфора в дизайне ландшафта и интерьера, применение керамики в инклюзии и инклюзивном образовании.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.