ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Деменюк Вероника Максимовна
Филология: научные исследования, 2022-2
|
Деменюк В.М., Меньщикова М.К. - Концепция заблуждения - «delusion» - в творчестве А. Бирса (на примере анализа женских образов в сборнике «The Fiend’s Delight») |
|
c. 28-38
|
DOI: 10.7256/2454-0749.2022.2.37385
Аннотация: Объектом анализа в данной статье является первый сборник американского писателя и публициста Амброза Бирса «Наслаждение изверга» (The Fiend’s Delight), выпущенный в Англии под псевдонимом Дод Грил. Предметом исследования является анализ женских образов в названном сборнике в контексте концепции заблуждения - «delusion». Необходимость подобного анализа возникает поскольку в качестве основных причин упадка нравственности, заблуждения, в котором пребывает современное общество США, утверждаются, во-первых, проблема воспитания, ответственность за которое в традиционном обществе лежит на женщине, во-вторых, наблюдаемое разрушение традиционного института семьи, в которой женщина выступала в качестве архетипической хранительницы "домашнего очага". Научная новизна исследования обусловлена введением в научный оборот непереведенных текстов первой литературной публикации Амброза Бирса, а также избранный ракурс исследования изображения А. Бирсом женских образов в соотношении с концепцией заблуждения. В статье используются описательный, культурно-исторический и социологический методы. Можно сделать вывод, что ключевая для всего творческого наследия автора концепция заблуждения - «delusion» - была сформулирована уже в рамках сборника «The Fiend’s Delight», персонажи которого находятся в болезненном разрыве с реальной действительностью, особенно это касается женских образов, их вписанности в круг социальной и гендерной проблематики. Женщины изображаются трагически: они не способны на самостоятельное существование и по природе своей персонифицируют иррациональное начало, не позволяющее им обрести свое место в материальном рационалистическом социуме. С другой стороны, они оказываются не способны служить своей природе в качестве матери и жены, поскольку в браке женщина оказывается заложницей своего положения и подавляется агрессивным мужским началом.
|