по
NB: Административное право и практика администрирования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Зайкова Светлана Николаевна
Административное и муниципальное право, 2023-4
Зайкова С.Н. - Комплексность обеспечения безопасности на внутреннем водном транспорте c. 65-79

DOI:
10.7256/2454-0595.2023.4.43672

Аннотация: Правовой анализ обеспечения безопасности на внутреннем водном транспорте и транспортной безопасности имеет теоретическое и практическое значение. Актуальными остаются вопросы единообразного толкования терминологии, используемой в российском законодательстве в области обеспечения безопасности и в сфере транспортной отрасли; выстраивания системной работы множества субъектов, обеспечивающих и участвующих в охране и защите объектов речного транспорта и инфраструктуры; совершенствования превентивного механизма защиты от актов незаконного вмешательства. Рост аварийности обращает внимание на необходимость совершенствования действующего административно-правового механизма. Целью исследования стала попытка выработать предложения, направленные на повышение эффективности защищенности речных перевозок пассажиров и опасных грузов. Задачами исследования – проведение анализа правовых основ обеспечения безопасности внутренних водных путей и обеспечения транспортной безопасности на внутреннем водном транспорте; систематизация множества дефиниции, используемых при регулировании вопросов обеспечения безопасности. На основе проведенного анализа выделены следующие виды безопасности внутреннего водного транспорта: безопасность судоходства, внутренних водных путей и расположенной на них инфраструктуры. Отсутствие в КВВТ РФ правовых норм, регламентирующих транспортную безопасность, не позволяет говорить о комплексной безопасности, о созданном правовом механизме защиты указанного вида транспорта от различных видов угроз, в том числе, от актов незаконного вмешательства. Для повышения защищенности судов и речных портов предложено: включить паспорт обеспечения транспортной безопасности судна в документированную систему мер управления безопасностью судна; рассмотреть обязательные требования, установленные для обеспечения безопасности судов и для обеспечения транспортной безопасности судов, на предмет их дублирования и необоснованной нагрузки на бизнес; сопоставить контрольно-надзорную деятельность на внутреннем водном транспорте по объектам защиты в части судоходных гидротехнических сооружений.
Вопросы безопасности, 2022-3
Зайкова С.Н. - Концепция развития российского законодательства в области обеспечения авиационной безопасности c. 105-118

DOI:
10.25136/2409-7543.2022.3.38391

Аннотация: Изучение места авиационной безопасности в структуре транспортной безопасности обусловлено теоретическими и практическими потребностями в определении необходимости сохранения или исключения сложившегося двойного правового регулирования правоотношений нормами российского воздушного законодательства и законодательства в области транспортной безопасности. В настоящее время дублируются правовые нормы, регулирующие: определение организаций, уполномоченных на защиту воздушного транспорта; определение требований по защите воздушного транспорта, в том числе по досмотровым мероприятиям; проведение аттестации и подготовку специалистов (персонала), непосредственно выполняющих функции в области авиационной безопасности. На основе сопоставления понятий, содержания и принципов транспортной и авиационной безопасности выявлено общее и особенное в их правовом регулировании как целого и частного. Целью исследования стала попытка определения концепции развития российского законодательства в области обеспечения защищенности авиации от актов незаконного вмешательства с учетом разработанного Минтрансом России проекта закона «О внесении изменений в федеральный закон «О транспортной безопасности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Проведенный анализ позволил сделать выводы о том, что законопроект, предложенный Минтрансом России, кардинально меняет государственный подход к регулированию правоотношений в области обеспечения авиационной безопасности. Видится необходимым проведение дополнительных обсуждений и оценки регулирующего воздействия предложенного законопроекта на предмет возможности развития российского авиационного бизнеса в условиях отказа от федеральной системы обеспечения авиационной безопасности. На основе проведенного анализа предложены авторские понятия «авиационная безопасность» и «акт незаконного вмешательства», обоснована необходимость внесения соответствующих изменений в статью 83 Воздушного кодекса РФ. Научная новизна исследования заключается в том, что предлагается отраслевой подход в публичном управлении рассматриваемых правоотношений с учетом специфики воздушного транспорта и значительного объема норм международного права по защите авиации.
NB: Административное право и практика администрирования, 2022-2
Зайкова С.Н. - Приоритетные направления обеспечения транспортной безопасности (на основе анализа документов стратегического планирования) c. 13-25

DOI:
10.7256/2306-9945.2022.2.37787

Аннотация: Актуальность настоящего исследования обусловлена теоретическими и практическими потребностями в установлении согласованности целей, задач и комплекса мероприятий по обеспечению транспортной безопасности, как одной из составляющих национальной безопасности России. Целью исследования стала попытка определения приоритетных направлений развития государственного управления и российского законодательства в области обеспечения транспортной безопасности на основе механизмов стратегического планирования. Задачи исследования: проанализировать за период с момента принятия закона о транспортной безопасности по настоящее время (2008-2021 г.г.) документы стратегического планирования; определить взаимосвязанность стратегических и отраслевых целей и приоритетов обеспечения транспортной безопасности, содержащихся в различных правовых источниках; выработать предложения по уточнению положений стратегических и программных документов в сфере безопасности и транспортной отрасли. Проведенный анализ позволил сделать выводы о том, приоритетным направлением развития государственного управления и российского законодательства в области обеспечения транспортной безопасности до 2024 года является повышение уровня антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств путем внедрения и использования космических и информационных технологий, а также путем создания интеллектуальных транспортных систем, обеспечивающих транспортную связанность страны. Автором предложена разработка стратегии транспортной безопасности Российской Федерации, корректировка комплексной программы обеспечения безопасности на транспорте и плана-графика мероприятий Минтранса России по реализации документов стратегического планирования до 2024 г. Новизна исследования определяется постановкой проблемы и заключается в том, что оно представляет собой комплексный анализ документов стратегического планирования, принятых на федеральном уровне и направленных на решение задач по обеспечению национальной безопасности страны.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.