по
NB: Административное право и практика администрирования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Содержание № 04, 2021
Данный номер находится в стадии формирования. Все представленные на данной странице статьи уже вошли в номер, считаются опубликованными, сохранят в окончательной версии номера указанные страницы и другие метаданные статей также не изменятся.
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция), danilenko_d@mail.ru
Содержание № 04, 2021
Административное и муниципальное право и безопасность.
Андреев П.Г. - Профилактика виктимизации в области дорожного движения c. 1-8

DOI:
10.7256/2306-9945.2021.4.36685

Аннотация: Предметом исследования в представленной статье являются профилактические мероприятия, направленные на ликвидацию виктимизации, образующейся в процессе реализации дорожного движения в Российской Федерации. Объектом исследования в данной статье выступают общественные отношения, складывающиеся в области виктимности со стороны всех участников дорожного движения. В статье автор подробно рассматривает такие аспекты темы, как формы виктимности в области дорожного движения, мероприятия, подлежащие реализации для ликвидации виктимизации в сфере дорожного движения, приводит практический пример виктимности от ДТП. Особое внимание уделяется профилактическим мероприятиям по ликвидации виктимизации в области дорожного движения в Российской Федерации.   Основным выводом проведенного исследования является положение о том, что с практической точки зрения, эффективность профилактических мероприятий, направленных на решение проблемы виктимизации, состоит в заинтересованности участников дорожного движения к сохранению безопасности путем наглядности последствий дорожно-транспортных происшествий, ужесточения мер наказания за нарушение законодательных предписаний и возрождения чувства ответственности за себя и своих близких. Особым вкладом автора в исследование темы является определение двух форм виктимности в области дорожного движения: неосторожной, возникающей случайно по неопытности участников дорожного движения, обусловленной ситуативным поведением лиц, слабо ориентирующихся в пространственной обстановке; злостной, обусловленной игнорированием, пренебрежением Правилами дорожного движения, провокационным поведением в процессе движения. Новизна исследования заключается в использовании актуального судебного прецедента, указывающего на виктимную сторону участников дорожного движения.
Дискуссионные вопросы административного и муниципального права.
Зейналов Ф.Н. - Включение участников управляющих средствами индивидуальной мобильности оснащенными электродвигателем в общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения (правовой и организационный аспекты) c. 9-18

DOI:
10.7256/2306-9945.2021.4.36290

Аннотация: Объектом исследования явилась система общественно-правовых отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Предметом исследования выступили правовые нормы, регламентирующие участие в дорожном движении лиц управляющих средствами индивидуальной мобильности оснащенных электродвигателями. Цель работы состояла в проведении анализа нормативной правовой базы, регламентирующей правовой статус участников дорожного движения, передвигающихся на средствах индивидуальной мобильности, зарубежного и отечественного опыта интеграции таких участников дорожного движения в имеющуюся дорожную инфраструктуру. Методологическая основа работы: фундаментальные положения теории права; обобщение практического опыта, применение методов логического, монографического и системного анализа.   Область применения результатов: положения работы могут быть использованы в законодательной деятельности государственных органов, правоприменительной деятельности правоохранительных органов, образовательном процессе образовательных организаций, научных исследованиях специалистов по проблемам обеспечения безопасности дорожного движения, совершенствования отраслей российской правовой системы. Новизна работы определяется практической и научной значимостью проблем правоприменительной деятельности правоохранительных органов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, а также необходимостью совершенствования правовых основ, регламентирующих участие в дорожном движении лиц управляющих средствами индивидуальной мобильности, оснащенных электродвигателями. Автором предлагается внесение изменений в подзаконные нормативные акты в целях разграничения категорий средств индивидуальной мобильности и определения правового статуса лиц ими управляющих.
Административное и муниципальное право и проблемы окружающей среды
Манин Я.В. - Правовой режим недропользования в Индонезии c. 19-36

DOI:
10.7256/2306-9945.2021.4.37296

Аннотация: Объектом исследования являются горные отношения на Зондских островах Малайского архипелага. В нём рассматривается нормативно-правовое регулирование недропользования в Республике Индонезия, режим которого одинаков для участков недр, расположенных на островных территориях и морских акваториях в пределах индонезийской юрисдикции, но дифференцируется в зависимости от вида полезных ископаемых. Автор подробно рассматривает государственный механизм управления горной промышленностью, особое внимание уделяя роли муниципальных властей. В работе анализируется содержание индонезийских горных и экологических законов, выступающих в качестве основного предмета исследования, правительственных актов, доктринальных источников. Материал содержит информацию о лицензировании недропользования в Индонезии, включая сведения о новейших изменениях лицензионных требований, введенных в 2021 году. Актуальность научной статьи обеспечивается рассмотрением в ней учёным существующих правовых проблем индонезийского недропользования, представления современной системы и структуры государственного управления в этой области, потребностью российских горняков, уже строящих никелевые кластеры в Республике Индонезия, в правовом сопровождении их бизнеса, необходимостью продвижения российских интересов в Юго-Восточной Азии. Научная новизна статьи заключается в предоставлении принципиально новой информации по предмету исследования, особенно в части лицензирования недропользования и иностранных инвестиций, формулировании выводов, в том числе на основании ранее известных данных. Основным выводом оригинального авторского труда является заключение о возможности использования индонезийского понимания "остаточного принципа" для нормативного правового регулирования отечественного недропользования.
Административное и муниципальное право и безопасность.
Зайкова С.Н. - Транспортная безопасность в структуре национальной безопасности Российской Федерации c. 37-47

DOI:
10.7256/2306-9945.2021.4.37328

Аннотация: В связи с сохраняющейся привлекательностью транспорта и транспортных объектов для совершения противоправных деяний, в том числе террористических актов, совершенствование форм и методов управления в транспортной отрасли продолжает оставаться актуальной темой для проведения научных исследований. Генезис российского административно-правового механизма обеспечения транспортной безопасности имеет свои особенности, связанные с зарождением и развитием государственного управления как в сфере безопасности, так и в отрасли транспорта. Исследование основных тенденций и объективных закономерностей этого процесса позволит корректировать современное правовое регулирование по вопросам защищенности транспортного комплекса с учетом имеющегося опыта, исторических проб и ошибок. В статье предпринята попытка определения места транспортной безопасности в структуре национальной безопасности страны. Целью исследования явилось сопоставление национальной и транспортной безопасности как целого и частного, выявление общего и особенного в государственном управлении и правовом регулировании.    Проведенный анализ позволил сделать выводы о том, транспортная безопасность является составной частью национальной безопасности страны, поэтому установленные цели государственного управления в области транспортной безопасности являются обеспечительными в системном достижении целей национальной безопасности. Несмотря на исключительную компетенцию Российской Федерации в области безопасности, наличествует практическая правовая регламентация региональными законами отдельных вопросов обеспечения безопасности, в том числе транспортной. Особое внимание уделено различиям в нормативном правовом регулировании национальной и транспортной безопасности. На основе проведенного анализа предложено авторское определение понятия «законодательство Российской Федерации в области транспортной безопасности», обоснована необходимость внесения соответствующих дополнений в Федеральный закон «О транспортной безопасности». Научная новизна исследования определяется постановкой проблемы и заключается в том, что исследование представляет собой специальный анализ правового регулирования отношений в области обеспечения национальной и транспортной безопасности.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"