по
Урбанистика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Добрынина Яна Сергеевна
Социодинамика, 2022-1
Добрынина Я.С. - Экологическая проблематика в медиапространстве г.Челябинск c. 18-35

DOI:
10.25136/2409-7144.2022.1.37409

Аннотация: В качестве объекта в данной работе автор рассматривает новые медиа, которые создают информационное пространство г.Челябинск, в частности СМИ с ресурсами в интернете. В качестве предмета мы рассматриваем тему экологической безопасности городской среды. Были поставлены основные задачи – выявить и изучить площадки в новых медиа, формирующие восприятие состояния экологии города, а также изучить роль пользователей в распространении эко-информации через площадки новых медиа. Как метод исследования автор использует автоматизированный контент-анализ, который позволяет получить социально значимую информацию по экологической проблематике посредством больших данных (с помощью ресурса "Медиалогия"). Новым для подобного рода исследований является эмпирическая база , которая представляет собой выборку в 1050 статей в интернет-изданиях на тему экологии, а также 5400 сообщений в соцсетях для количественного анализа и 1050 для качественного анализа. При этом автор рассматривал показатели - аудитория сообщений, просмотры и вовлеченность аудитории, тональность самих сообщений и комментариев и др. показатели. Обработка такого массива данных позволяет автору уверенно сделать выводы: - экологическая повестка в медиапространстве г.Челябинска актуальна и устойчива, -основная тема сообщений связана с загрязнением воздуха; - интернет-издания прибегают к традиционной подаче сообщений с использованием пугающих заголовков и однообразных визуальных символов (заводы, трубы, дым), что приводит к стереотипному восприятию образа города и его проблем; - у аудитории не происходит рутинизации (снижение остроты реакции) при восприятии экологических проблем в силу важности их для жителей города ; - реакция аудитории на сообщения по большей части негативистская , пользователи пытаются достучаться до власти с помощью личных постов и репостов негативной информации .
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.