по
Человек и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Шумов Максим Владимирович
Философия и культура, 2024-3
Шумов М.В. - Актерское решение фильма в контексте режиссерского почерка Мартина Скорсезе c. 142-157

DOI:
10.7256/2454-0757.2024.3.70226

Аннотация: В качестве материала исследования рассматриваются полнометражные и короткометражные самостоятельные художественные фильмы режиссера Мартина Скорсезе. Объектом исследования обозначены основные элементы режиссерского почерка Мартина Скорсезе. На протяжении всего творческого пути исследуемый режиссер, не боясь оперирует многочисленными художественными приемами, которые сегодня образовывают режиссерский стиль и режиссерский почерк – трансляция христианских мотивов, жестокость в сочетании с красотой преступного мира, глаза как элемент души героя, использование зеркала в контексте отражения иного мира персонажа, повествование через сны и фантазии, а также изобилие монтажных решений. Основное внимание уделено актерскому решению в фильмографии режиссера, что коррелирует с предметом данного исследования. В данной статье автором были проанализированы 33 фильма режиссёра, попадающие под условия исследования.  Теоретико-методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных теоретиков и практиков кинематографа, а также киноэнциклопедии и киносправочники академического характера. По результатам исследования автор пришел к выводу, что режиссер привержен постоянному актерскому составу в своих фильмах. Больше других у Мартина Скорсезе снимаются такие актеры как Роберт Де Ниро (Robert De Niro), Катрин Скорсезе (Catherine Scorsese), Чарльз Скорсезе (Charles Scorsese), Леонардо ДиКаприо (Leonardo DiCaprio). Сам же режиссер ставит себя на вершину этого списка. Во всех исследуемых фильмах приняло участие 430 актеров, которые появляются в фильмографии режиссера как минимум два раза. В фильмах Ирландец (2019) (Ориг. The Irishman), Волк с Уолл-стрит (2013) (Ориг. The Wolf of Wall Street), Отступники (2006) (Ориг. The Departed), Славные парни (1990) (Ориг. Goodfellas) и Казино (1995) (Ориг. Casino) снялись наибольшее количество повторяющихся в творчестве режиссера актеров. Также в процессе исследования нами было обнаружено, что режиссер в большинстве своих фильмов предпочитает снимать не только себя, но также и членов своей семьи.
Философия и культура, 2023-6
Шумов М.В. - Трансформация образа Бабы-Яги в исполнении Георгия Милляра в фильмах Александра Роу c. 103-115

DOI:
10.7256/2454-0757.2023.6.41033

Аннотация: В качестве объекта исследования в данной работе рассматривается образ Бабы-Яги в народной культуре древних славян. Как важная часть народной культуры, русские народные сказки берут на себя ответственность транслировать традиционные нравственные качества и формировать основу оценочно-эмоционального отношения человека к миру. Предметом исследования выбрана трансформация и интерпретация образа Бабы-Яги в исполнении народного артиста РСФСР Георгия Милляра в киносказках режиссера Александра Роу. Авторы поставили перед собой цель выявить специфические особенности в интерпретациях образа Бабы-Яги Георгия Милляра и обозначить типологию этих образов. Методологическую основу статьи составляет контент-анализ, сравнительный, статистический, историко-культурологический анализ фильмов киносказочника Александра Роу.   Авторы при рассмотрении проблемы достигают следующих результатов: Георгий Милляр снялся в 16 киносказках Александра Роу, при этом исполнив 27 ролей; в 4 сказках сыграл Бабу-Ягу; каноничным образом является только первый, остальные три образа – личная заслуга Георгия Милляра. В процессе разработки поставленной проблемы авторы выделяют сравнительные критерии образов Бабы-Яги: внешние особенности, поведенческие характеристики, черты характера. Новизна исследования состоит в нетрадиционности обозначенного подхода, а также в комплексном анализе палитры творческих возможностей актера Георгия Милляра. В результате исследования авторы приходят к следующим выводам: 1) многовековой образ Бабы-Яги очень сложен и зачастую противоречив, поэтому способен трансформироваться и интерпретироваться; 2) Георгий Милляр создал 4 разных образа одного и того же персонажа - Баба-Яга «Ведьма», Баба-Яга «Старушка-хозяйственница», Баба-Яга «Мать» и Баба-Яга «Дама».
Философия и культура, 2023-5
Шумов М.В., Павлов А.Ю. - Творческий диапазон Марии Виноградовой в контексте озвучивания советских мультфильмов. К 100-летию «королевы эпизода» c. 191-205

DOI:
10.7256/2454-0757.2023.5.40697

Аннотация: В качестве объекта данной статьи авторами была обозначена речевая культура. Предметом исследования является творческий потенциал заслуженной артистки РСФСР Марии Виноградовой в контексте озвучивания советских мультфильмов. Авторы поставили перед собой цель выявить диапазон потенциала речевых возможностей в деле озвучивания мультипликационных персонажей. Методологическую основу статьи составляет контент-анализ, сравнительный, статистический, историко-культурологический анализ советских мультипликационных произведений, а также их персонажей, озвученных Марией Виноградовой. Авторы при рассмотрении проблемы достигают следующих результатов: с 1954 по 1995 годы Мария Сергеевна приняла участие в озвучивании 213 советских мультфильмов. Наиболее плодотворными годами для актрисы с точки зрения озвучивания были 1973, 1974, 1975, 1976 годы. За 40 лет актриса озвучила 109 животных, 87 мальчика, 22 девочки, 14 неопределенных персонажа и 9 неодушевленных предметов. В процессе разработки поставленной проблемы авторы выделяют категории озвучиваемых персонажей (персонажи-мальчики, персонажи-девочки, персонажи-животные, персонажи-предметы, неопределенные персонажи) и проводят анализ творчества актрисы на предмет принадлежности озвучиваемых ею персонажей к этим категориальным элементам. Новизна исследования состоит в нетрадиционности обозначенного подхода, а также в комплексном анализе палитры речевых возможностях Марии Виноградовой. В результате исследования авторы приходят к следующим выводам: 1) Высокий творческий подъем актрисы сформировался в 1970-е годы – в это десятилетие был озвучен 91 советский мультфильм, что от общего числа озвученных мультфильмов составляет 42%. 2) Актерское амплуа-травести Марии Сергеевны подтверждает первое место по количество озвученных персонажей мужского пола – детей и животных. 3) В 15 мультфильмах Мария озвучила нескольких персонажей, а в 2х – всех персонажей, что говорит о широком речевом диапазоне актрисы.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.