по
Международное право и международные организации / International Law and International Organizations
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Тематическая структура журнала > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Жуковская Наталия Юрьевна
Современное образование, 2022-1
Жуковская Н.Ю., Тонких А.Г. - Программа «Земский учитель» и региональные особенности ее реализации c. 39-50

DOI:
10.25136/2409-8736.2022.1.36963

Аннотация: В статье рассматриваются особенности реализации государственной программы «Земский учитель» в отдельных субъектах Российской Федерации – в Курской, Воронежской, Липецкой, Саратовской, Калининградской областях, в Приморском крае. В предмет исследования вошли: порядок и условия реализации Программы, предусмотренные постановлениями Правительства РФ; данные по квотированию предусмотренных Программой вакантных мест и их финансированию; нормативно-правовые акты, обеспечивающие реализацию Программы в субъектах Российской Федерации. Рассмотрены также предпосылки и исторические аспекты появления программы «Земский учитель», этимология самих терминов «земский учитель» и «земская школа». Основные методы исследования: компаративный, формально-юридический, проектирования и теоретического конструирования. Новизна исследования состоит: во-первых, в сравнительном анализе данных по факту завершения первого года реализации Программы; во-вторых, в выявлении слабых и сильных сторон Программы и уровня ее востребованности в различных регионах России; в-третьих, в выработке комплекса мер, направленных на устранение «слабых мест» программы «Земский учитель». Основные выводы: 1) нормативные основы Программы требуют дальнейшего совершенствования, в том числе на уровне регионального законодательства в рамках предоставленных субъектам Российской Федерации возможностей по расширению перечня льгот для победителей конкурсного отбора; 2) показано, что приостановление проекта в будущем будет означать возвращение проблемы неукомплектованности сельских школ педагогическими кадрами на исходные позиции.
Тренды и управление, 2018-4
Жуковская Н.Ю., Калинина Е.В. - Трансформация системы профессиональной подготовки юристов в условиях цифровой экономики (организационно-управленческие аспекты) c. 11-16

DOI:
10.7256/2454-0730.2018.4.28234

Аннотация: Объект исследования — процессы трансформации экономики в условиях развития цифровых технологий и соответствующих ей форм управления образовательными системами. Предмет исследования — изменение подходов к подготовке юридических кадров в условиях развития цифровых технологий. В статье обосновывается актуальность разработки комплексной инновационной модели управления профессиональной подготовкой и переподготовкой юристов в условиях цифровой экономики; дана краткая характеристика степени исследования проблем трансформации юридического образования в современной России; представлены факторы трансформации юридической деятельности и юридического образования в условиях цифровой экономики. Междисциплинарный характер исследования предопределяет использование большого числа методов: общенаучных методов (логического анализа и синтеза, индукции и дедукции, абстрагирования и др.), формально-юридического, компаративного, структурно-функционального анализа, проектирования и теоретического конструирования, SWOT-анализа факторов управления и др. Обосновывается вывод, согласно которому происходящая в настоящее время трансформация профессиональной подготовки юристов предполагает: выработку новых концептуальных и организационно-управленческих подходов к формированию системы профессиональной подготовки юристов; разработку соответствующих цифровой реальности форм и направлений юридического образования (специализации); обновление содержательного компонента юридического образования. Новизна предполагаемого подхода к реформированию юридического образования в условиях развития цифровой экономики состоит в его системности, комплексном характере и наглядности, предполагающих учет как опыта подготовки юристов в странах с развитой цифровой инфраструктурой, так и российских реалий.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.