ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Иванова Екатерина Юрьевна
Пушкарева Т.В., Ашутова Т.В., Иванова Е.Ю., Грамакова А.А. - Суггестивные приемы в современной социальной рекламе о безопасности дорожного движения: социокультурный аспект |
|
c. 40-54
|
DOI: 10.7256/2310-8673.2023.2.40866
Аннотация: Предмет исследования составляют суггестивные приемы и возможности новых цифровых технологий в деле распространения и популяризации социально-значимого знания о правилах и безопасности дорожного движения. На основе анализа современного российского и зарубежного опыта социальной рекламы о безопасности дорожного движения (128 видеороликов, из них 43 российских и 85 зарубежных) выделено десять репрезентативных примеров. Показано, что с использованием новых технологий в социальной рекламе на тему безопасности дорожного движения возрастает роль суггестивного воздействия на основе использования художественной метафоры и документального натурализма. Предлагается авторская типология суггестивных приемов, используемых в современной социальной рекламе для повышения убедительности контента и для усиления социально-психологических эффектов социальной рекламы. Выделяются такие визуальные суггестивные приемы, осуществляемые при помощи новых технологий, как спецэффекты превращения (в том числе, одушевление, изменение среды, изменение тела) и эффект присутствия (осуществляемый через трансмедийность и интерактивность). Эти приемы дополняет лаконичное вербальное изложение правил дорожного движения в повелительном наклонении. Анализируются социально-психологические механизмы воздействия этих приемов, основанные на особом их сочетании. Показано, что выделенные визуальные суггестивные приемы основаны на вызове разной степени дискомфорта у аудитории: от легкого и до конца не осознаваемого – до шока, что становится благоприятной почвой для внушения вербализованной идеи в аудио-треке и титрах ролика. Показано, что суггестивные приемы в современной социальной рекламе о безопасности дорожного движения, осуществляемые на основе новых технологий, приводят к ментальному конструированию образа города в духе архаических сказочных моделей и посвятительных практик, и тем самым во многом обеспечивают эффективность такой рекламы. Результаты исследования могут быть использованы в социокультурной практике, связанной с обеспечением дорожной безопасности в современном городе.
Человек и культура, 2021-3
|
Пушкарева Т.В., Иванова Е.Ю., Шемякина Е.М. - Феномен косплея: культурные прототипы и тренды |
|
c. 1-17
|
DOI: 10.25136/2409-8744.2021.3.34966
Аннотация: Предметом исследования выступает косплей как современная массовая практика копирования и публичной демонстрации костюма, образа и поведения известных героев массовой культуры: героев кинофильмов, мультфильмов, комиксов, видеоигр в рамках фестивалей, шествий, деятельности клубов соответствующей тематики. В статье предлагаются научные основания комплексного анализа феномена косплея как современной культурной формы и практики на основе выявления его культурно-исторических прототипов и определения художественных и социальных тенденций развития. Эмпирическим материалом для исследования стали интервью с российскими косплеерами, наблюдения, публикации в профильных средствах массовой информации, записи электронных трансляций мероприятий косплея. Новизна исследования состоит в том, что выявлены культурно-исторические прототипы косплея – тотемические первобытные праздники, средневековый карнавал, первые формы театра, а также обозначены художественные и социальные тенденции косплея, среди которых – развитие языка визуальной культуры современности и оздоровление массовой культуры через творческую материализацию персонажей экранной культуры. Показаны социально-психологические механизмы, которые лежат в основе практики косплея и которые близки к генетическим основам существования театра: это подражание и идентификация. Представлена типология жанров косплея, выявлены универсальные черты и очерчена специфика национальных форм косплея.
|