по
Теоретическая и прикладная экономика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Редакция
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Стукалова Ирина Борисовна
Современное образование, 2019-2
Стукалова И.Б. - Конкурентоспособность российских университетов и академические рейтинги c. 1-7

DOI:
10.25136/2409-8736.2019.2.29724

Аннотация: Целью настоящей статьи является доказательство гипотезы о том, что в основу методологии глобального университетского рейтинга QS и мониторинга эффективности российских вузов положены однотипные принципы и показатели, определяющие единые векторы развития. Объектом исследования являются российские университеты, участвующие в глобальном рейтинге QS. Предметом исследования является сравнение рейтинговых позиций российских университетов, построенных по методологии рейтинга QS и мониторинга эффективности российских вузов. Автором предложена методика ранжирования университетов с использованием метода суммы мест и проведен корреляционный анализ ранговых позиций университетов. Методы, используемые автором: морфологический, сравнительно-логический и корреляционный анализ, ранжирование с использованием метода суммы мест. Автор сделал следующие выводы: 1) глобальные академические рейтинги университетов являются инструментом оценки уровня их конкурентоспособности; 2) в основу рейтингования университетов по методикам QS и мониторинга эффективности российских вузов положены однотипные принципы и одновекторные показатели; 3) Россия является лидером среди государств-членов ЕАЭС по участию в рейтинге QS.
Современное образование, 2018-3
Стукалова И.Б. - Развитие магистратуры в России: предпосылки, проблемы и перспективы c. 1-8

DOI:
10.25136/2409-8736.2018.3.26892

Аннотация: Целью настоящей статьи является исследование эволюции магистратуры в России и определение перспективных направлений ее развития. Объектом исследования являются магистерские образовательные программы, реализуемые российскими вузами. Предметом исследования является статус магистратуры в российской иерархии высшего образования, определяющий ее целевые функции и типы магистерских программ. Автор провел оценку количественных характеристик магистерских программ российских вузов и сделал вывод, что магистратура становится ключевой программой подготовки специалистов с высшим образованием высокой квалификации. Методы, используемые автором: дедукция, количественный и сравнительно-логический анализ, анкетирование (опрос абитуриентов магистерских программ ведущих российских университетов социально-экономического профиля). Автор выявил проблемы и типичные «заблуждения» в области реализации магистерских программ в части их преемственности, целевых функций и научной составляющей. Приведены результаты опроса абитуриентов магистерских программ ведущих российских университетов социально-экономического профиля, позволяющие сделать прогноз их индивидуальных образовательных траекторий. Сформулированы предложения о необходимости параллельного развития и реализации как академических, так и практико-ориентированных (прикладных) магистерских программ, как перспективного направления развития магистратуры в уровневой системе непрерывного образования в России.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.