по
Конфликтология / nota bene
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Гаврилов Сергей Дмитриевич
Право и политика, 2021-2
Гаврилов С.Д., Морозов С.И. - Стратегии коммуникации в публичном политическом пространстве России: от интеграции до протеста c. 25-34

DOI:
10.7256/2454-0706.2021.2.35100

Аннотация: Статья посвящена анализу стратегий коммуникации различных субъектов политики в публичном пространстве России, а также концептуальному осмыслению интеграционных и протестных настроений в российском обществе. Исследовательская проблема заключается в уточнении оптимальных стратегий коммуникативного взаимодействия различных субъектов политического процесса, в том числе общества и власти в процессе реализации публичной политики. Особое внимание уделяется интерпретации интеграционных и протестных настроений населения Российской Федерации в условиях постоянных преобразований российской политической системы. Методологическим основанием исследования выступили базовые положения политической коммуникативистики, а также неинституциональная парадигма в соответствии с которыми процесс коммуникации представлен в виде многомерных интеракций подверженных влиянию со стороны формальных и неформальных факторов реализации публичной политики. Исследование направлено на концептуальное осмыслению массовой коммуникации в контексте достижения общественного консенсуса. В качестве специальных методов использовались количественный контент-анализ стратегий социально-экономического развития регионов РФ, а также статистический анализ вторичных эмпирических данных российских социологических центров. В ходе исследования определены условия функционирования публичной политики, детерминирующие вариативность стратегий коммуникации, заключающиеся в как в нормативно-правовых отличиях включенности различных общественных институтов, так и в неопределенности действий субъектов коммуникации для достижения общественного согласия. Научная новизна исследования заключается в том, что на основе результатов эмпирического исследования предложены три стратегии коммуникации и институционального взаимодействия между различными субъектами отечественного политического процесса с учетом их социально-психологических установок: «интеграционное диалоговое взаимодействие», «отдельное сосуществование», «патрон-клиентские отношения».
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.