по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Кужим Наталья Викторовна
Социодинамика, 2020-11
Артюхина В.А., Горшунова Е.Е., Коляда М.В., Кужим Н.В., Латкина А.Д. - Служба школьной медиации как технология управления конфликтами в общеобразовательных учреждениях г. Барнаула: состояние и перспективы функционирования c. 56-64

DOI:
10.25136/2409-7144.2020.11.34498

Аннотация: Предметом данной статьи является состояние и перспективы функционирования служб школьной медиации в системе современного российского образования. Объектом исследования выступает управление конфликтами в рамках института образования. В статье рассматривается теоретико-методологический и междисциплинарный анализ управления конфликтами в системе современного российского образования. Тенденция роста конфликтности в школьной среде повлекло за собой создание службы школьной медиации/примирения. Школьная медиация в России – явление новое и только начинает закрепляться на правовом уровне. Феномен медиации, ее появление и закрепление как технологии управления конфликтами диктует необходимость его исследования и осмысления. Методика проведенного авторами комплексного междисциплинарного исследования по изучению состояния и перспектив функционирования служб школьной медиации в г. Барнауле базируется на совокупности количественных (анкетирование, контент-анализ) и качественных (экспертный опрос, традиционный анализ документов) методов сбора и анализа данных. В статье представлены результаты исследования, которые позволили выявить специфические черты школьных конфликтов и практику управления ими. Основываясь на оценках и мнениях респондентов, были выявлены основные трудности по внедрению и функционированию служб школьной медиации, с которыми сталкиваются современные школы г. Барнаула, а также разработан ряд рекомендаций по их минимизации.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.