по
Litera
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Маркова Анна Сергеевна
Педагогика и просвещение, 2023-1
Маркова А.С., Мамукина Г.И. - Игра как компонент обучения иностранным языкам в высшей школе c. 98-105

DOI:
10.7256/2454-0676.2023.1.39860

Аннотация: Положительное влияние игрового процесса на учащихся нередко становится предметом научных работ, что подтверждается статьями З. К. Молдахмедовой, А. А. Кадиевой, А. А. Шатиловой и других исследователей. Однако генезис игры, который позволяет найти истоки явления в эпохи синкретизма (А. Н. Веселовский), несмотря на работы Л. С. Выготского, всё ещё является не до конца изученным вопросом. Между тем, понимание сути игры позволяет ввести её как компонент обучения в процесс освоения иностранного языка, в том числе – для преодоления границы «свой-чужой» (Ю. М. Лотман) и для возможности ощущать свободу (Й. Хёйзинга) получения и закрепления знаний.   Таким образом, целью данной работы является изучение генезиса игры как явления, укорененного в синкретической эпохе (где оно существовало как часть обряда), в выявлении возможностей игровой ситуации для реализации творческой (миметической) деятельности учащихся, для преодоления языковых барьеров. Игра в свете такого подхода становится не элементом, способным снять напряжение "серьезной работы", но особой оптикой, позволяющей иначе воспринимать познавательную деятельность. Основным методом работы является генетический метод, предложенный О. М. Фрейденберг. Теоретической базой служат труды Ю. М. Лотмана, А. Н. Веселовского, М. М. Бахтина, О. М. Фрейденберг, Л. С. Выготского и других учёных.
Litera, 2022-2
Маркова А.С. - Вне памяти: отсутствие духа («Парфюмер» П. Зюскинда) c. 52-61

DOI:
10.25136/2409-8698.2022.2.37230

Аннотация: Целью данной статьи является выявление роли коллективной (М. Хальбвакс) и культурной (Я. Ассман) памяти в формировании внутреннего образа своего «я» как отражения восприятия «другого», духа (der Geist), у гениальной личности. Материалом исследования будет выступать роман П. Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы». Для достижения цели исследования предлагается выявить основы духовные и анатомо-физические основы гениальности, соотнести их с видами памяти, проследить влияние коллективной и культурной памяти (а точнее – отсутствие этого влияния) на формирование персонажа. А также определить роль феномена памяти в структуре произведения.   Исследование позволило выявить роль коллективной памяти как значимого архитектонического элемента в романе «Парфюмер. История одного убийцы». Разобщение Гренуя с обществом и с самим собой связано с невозможностью героя быть приобщенным к историческому и культурному наследию. Было также выявлено, что и само общество, утрачивая связь со своими истоками, неизбежно деградирует. Однако сам роман, несущий в себе сложный культурный код, дает внимательному читателю целостное восприятие, звучит как притча, предлагает выбор. Данная работа предлагает анализ природы гениальности как явления, неразрывно связанного с памятью. Такой подход позволяет не только обнаружить причины разобщённости главного героя роман с обществом, но и глубже проникнуть в саму структуру произведения. Обращение к коллективной памяти позволяет понять значимость прямых и косвенных отсылок к другим художественным произведениям как попытки диалога с культурами и эпохами. Данный концепт может быть использован для дальнейших исследований.
Litera, 2022-1
Мамукина Г.И., Минова М.В., Маркова А.С. - Борьба с высокомерием как основная идея "Песни о Нибелунгах" c. 67-77

DOI:
10.25136/2409-8698.2022.1.36668

Аннотация: Целью данной статьи является определение основного мотива и идеи написания поэмы «Песнь о Нибелунгах». Для достижения задачи исследования предлагается воспользоваться стратегией «антикваризма» – обратиться к ценностям эпохи создания произведения, обосновать историко-культурные предпосылки написания поэмы. Опираясь на теоретическую и историческую поэтику, мы можем аргументировать присутствие автора как категории текста в произведении эйдетической эпохи, что позволяет проанализировать художественное целое на уровнях его организации и выбора лексических единиц, а также сопоставить персонажей, используя категорию зеркальности как структурообразующего элемента. Исследование позволило выявить закономерность появления и реализации мотива борьбы с высокомерием как одной из основных идей «Песни о Нибелунгах», определить данный мотив как общий для всех персонажей, определяющим сюжет и структуру произведения, что нашло отражение на разных уровнях организации художественного единства текста. Стратегия «антикваризма» позволила нам проанализировать «Песнь о Нибелунгах», согласуясь с воззрениями эпохи создания произведения, вычленить основной мотив поэмы как значимый аспект жизни человека того времени – гармоничное понимание и принятие своей судьбы. В «Песне о Нибелунгах» нашла воплощение идея борьбы с гордыней и высокомерием, которой противопоставляется служение благородному делу и исполнение долга. Теоретическая поэтика позволяет говорить о смене модуса художественности (с героического на трагический). Опора на историческую поэтику позволяет выявить основную идею произведения, которая необходима для структурирования и завершения художественного целого в эйдетическую эпоху. Таким образом, высокомерие как основной мотив произведения обусловливается исторически и текстологически.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.