по
Litera
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Лу Цзыи
Litera, 2022-3
Лу Ц. - Культурно-коннотативная информация некоторых глагольных фразеологических единиц с абстрактным субстантивом мысль c. 78-86

DOI:
10.25136/2409-8698.2022.3.37647

Аннотация: Статья посвящается рассмотрению некоторых глагольных фразеологических единиц, в которых семантический компонент мысль выполняет субъект действия. В таких фразеологических единицах мысль сочетается с такими глаголами, как возвращаться / вернуться, уноситься / унестись, течь, западать / запасть. В статье принят лингвокультурологический подход к исследованию таких фразеологических единиц. В данной статье мы понимаем фразеологизм, вслед за В.Н. Телия, как единицу, характеризующуюся устойчивостью, воспроизводимостью, идиоматичностью [Телия 1996: 56], при анализе фразеологических единиц использован лингвокультурологический подход к исследованию и лексикографическому описанию, разработанному В.Н. Телия и другими авторами в «Большом фразеологическом словаре русского языка» [2017]. Для нашего анализа мы выбрали фразеологические единицы, которые представляются в Национальном корпусе русского языка (https://ruscorpora.ru/new/) , включающие в себя абстрактное существительное мысль, выполняющее функцию субъекта действия.Подводя итоги, можно сделать следующие выводы: 1) В проанализированных ФЕ мысль самостоятельно совершает разные действия, свободно движется в пространстве, находится вне контроля человека; 2) Все ФЕ, представленные в данной статье, в целом соотносятся с антропным кодом культуры, а с учетом указанной оппозиции – с пространственным. И все ФЕ, учитывая глагольные компоненты, еще соотносятся с деятельностным кодом культуры. 3) Образ всех ФЕ создается метафорой, уподобляющей мысль движущемуся объекту или предмету, который свободно перемещается в пространстве, не зависит от воли физического лица; 4) В метафорически образном основании проанализированных нами единиц в целом отображено стереотипное представление о неподконтрольном человеку процессе мыслительной деятельности.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.