по
Litera
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Мурзина Ольга Викторовна
Litera, 2023-6
Мурзина О.В., Грабельников А.А., Цицинов А.Ю. - Онлайн-кинотеатры как новые медиа c. 61-68

DOI:
10.25136/2409-8698.2023.6.41013

Аннотация: Предметом исследования являются онлайн-кинотеатры (стримминговые сервисы, стримминговые платформы), понимаемые авторами данного исследования как новые медиа. Объектом исследования является совокупность особенностей новых медиа, рассматриваемая на материале стримминговых сервисов на российском рынке. Авторы подробно рассматривают такие аспекты темы, как особенности контента онлайн-кинотеатров, их корреляция с новыми медиа и форматным телевидением, выстраивание пользовательской траектории контента и возможность размещения пользовательских отзывов и рецензий. Особое внимание уделяется преобразованию форматного телевидения в неотелевидение с помощью инструментария современных технологий и возможностей конвергентных онлайн-площадок с диверсификацией контента. Основными выводами проведенного исследования является причисление онлайн-кинотеатров к промежуточному варианту новых медиа: реновации особенностей традиционных медиа на новой платформе. В отличие от традиционных кинотеатров, не позиционирующих себя как медиаплатформы, онлайн-кинотеатры позволяют просматривать новостной контент, оперативно отслеживать события в мире и в то же время просматривать развлекательный и познавательный контент в режиме, комфортном для пользователя. Особым вкладом авторов в исследование темы является обращение к онлайн-кинотеатрам с позиции журналистики и медиа, не представленное в отечественной науке ранее. Новизна исследования заключается в рассмотрение стримминговых сервисов в составе медиа и как части современной медиасистемы, включающей в себя как принципиально новые медиа, так и реновацию имеющихся форматов.
Филология: научные исследования, 2021-8
Мурзина О.В. - Особенности структуры заголовочного комплекса в молодежных спортивных средствах массовой информации c. 14-21

DOI:
10.7256/2454-0749.2021.8.36216

Аннотация: В статье рассматривается структура заголовка на новостных интернет-порталах, посвященных событиям в области спорта. Объектом исследования является типичная модель заголовочного комплекса, предметом – специфика стратегии озаглавливания текста в период проведения значимого спортивного события – Олимпийских игр в Токио. В качестве методов исследования используется сплошная выборка заголовков, классификация и интерпретация полученного материала, сравнительный и сопоставительный метод, а также метод анкетирования молодых журналистов – студентов факультета журналистики. Анализируемые информационные порталы, в соответствии с ответами студентов, стали местом прохождения практики для большей части студентов, намеревающихся в дальнейшем реализовать себя в спортивной журналистике.    Новизна проведенного исследования определяется следующими факторами. Выделена наиболее распространенная структура заголовка на спортивных информационных порталах – двухчастный заголовок, состоящий из двух простых предложений. Определены четыре типа взаимоотношений между частями такого заголовка. Выявлена причина доминирования двухчастного заголовочного комплекса: с одной стороны, это объясняется общей эволюцией заголовков в интернет-СМИ от привлекающего внимание заголовка до сугубо информативного, который практически заменяет собою прочтение озаглавленного материала. Непосредственно на анализируемых интернет-порталах это дополняется тенденцией к копированию структуры поста в социальных сетях: фотография и краткое пояснение к ней, по желанию читателя развертываемое в более полный текст. Следует предположить, что именно превалирование в данных СМИ молодых журналистов – студентов, практикантов, стажеров – и ориентация на молодую аудиторию, следящую за спортивными событиями, приводит к повышению концентрации заголовков указанного типа.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.