по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Вечерина Ольга Павловна
Современное образование, 2021-1
Вечерина О.П., Путалова И.Б. - Проблемы профессиональной подготовки медиаторов в России c. 1-13

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.1.34746

Аннотация: Объектом исследования является профессиональная подготовка российских медиаторов в рамках магистратуры и дополнительного профессионального образования. Предметом исследования являются организационные и методические проблемы подготовки и профессионального становления медиаторов, как обусловленные спецификой текущего законодательства в этой сфере, так и сложившейся практикой их профессиональной подготовки. С использованием общенаучных методов рассмотрены требования текущего российского законодательства к профессиональной подготовке медиаторов в сравнении с предлагаемыми в законопроекте Министерства юстиции Российской Федерации радикальными изменениями в этой сфере и текущая практика. Выделены основные направления профессиональной подготовки, предлагаемые российскими вузами для будущих медиаторов в системе магистратуры. На основе критического анализа исследований и эмпирических методов (экспертная оценка на основе опыта работы авторов и проведенный опрос) выявлены основные личностно-профессиональные характеристики медиатора, необходимые для успешной работы. Новизну исследования представляет проведенное авторами сравнительное сопоставление требований к профессиональной подготовке медиаторов в действующем законодательстве и согласно новому законопроекту, а также анализ особенностей и трудностей профессиональной подготовки медиаторов по программе в рамках магистерской программы «Медиация в социальной сфере» и компетенций, которые магистранты - профессиональные медиаторы считают особенно важными. Авторами показано, что необходимо радикальное повышение требований к процессу профессиональной подготовки медиаторов и их закрепление в законодательстве. Наилучшие результаты могут быть достигнуты при наличии у магистрантов базового юридического или психологического образования, а также при наличии завершенного обучения по программе «Медиация. Базовый курс» до начала переподготовки.
Юридические исследования, 2020-9
Вечерина О.П., Путалова И.Б. - Структура российского института медиации: настоящее, прошлое, будущее c. 47-63

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.9.34287

Аннотация: Статья посвящена исследованию сложившейся структуры российского института медиации и ее возможных изменений в свете положений проекта нового закона «Об урегулировании споров с участием посредника (медиатора) в Российской Федерации». На основе принципа историзма и системного анализа авторы рассмотрели сложившуюся структуру института и выделили в ней три периода развития: латентный, эйфории и стагнации. Авторы полагают, что такие особенности развития обусловлены его внедрением «сверху». Текущее состояние института медиации, при том, что он до сих пор не вышел из «начального» уровня развития, можно охарактеризовать как многолетнюю стагнацию. Поэтому проект нового федерального закона в сфере медиации, разработанный Минюстом РФ, радикально изменяющий структуру и принципы действия института медиации в случае его принятия, стал предметом активного обсуждения в профессиональном сообществе, поскольку предполагаемая радикальная реформа вновь планируется к введению «сверху», без учета мнения профессионального сообщества и заинтересованных стейкхолдеров.    Анализируя отдельные элементы института медиации и их изменение, авторы пришли к следующим основным выводам. Одной из трех ключевых причин сложившейся ситуации в сфере медиации является низкий уровень профессиональной квалификации медиаторов. Непрофессионализм медиаторов предопределяет отсутствие массового проведения медиаций и препятствует дальнейшему развитию института медиации. Вторую причину авторы видят в слабости и разобщенности профессионального сообщества медиаторов, отсутствии профессионального органа, авторитетного в масштабах страны. Третьей причиной является существенно разное развитие двух направлений медиации — обычной и школьной как особого направления в восстановительном подходе. Представленный в статье анализ дает возможность по-новому оценить текущее состояние и потенциал российского института медиации, а также спрогнозировать дальнейшие пути его развития.
Человек и культура, 2019-6
Вечерина О.П. - Репрезентация телесности в тамильском каноне шайва-бхакти c. 24-34

DOI:
10.25136/2409-8744.2019.6.31626

Аннотация: Предмет исследования - феномен телесности и изменение модели тела в тамильском шайва-бхакти. Автор рассматривает значимые вариации этих практик, представленные в текстах канона «Панниру тирумурей». Описание пути к Богу как индивидуальной практики одного бхакта составляет содержание «Тирувасахам» Маниккавасахара (8-я часть канона), тогда как детальное описание и классификация различных вариаций пути с подробными рекомендациями по совершенствованию тела адепта содержатся в «Тирумандирам» Тирумулара (10-я часть канона). На основе сравнительного анализа текстов канона показано, как формировалась новая модель тела бхакта, которая привела к изменениям в ритуале и иконографии храмового убранства. Основные выводы. В творчестве тамильских поэтов-бхактов VI-IX веков складывается новое представление о Шиве и новая модель тела адепта. Собственное тело при этом сначала воспринималось как препятствие к освобождению. Крайние формы такое отношение приняло в творчестве Маниккавасахара. Тирумулар описал новую модель тела адепта как главного инструмента для достижения мукти. Дальнейшее развитие этой модели привело к развитию йогических и алхимических практик в традиции сиддхов с целью обретения бессмертного, совершенного, не подверженного порче тела. Визионерские представления бхактов привели к радикальной трансформации иконографической системы шиваитского храма, осуществленной чольскими правителями в X-XII веках.Тамильскими бхактами был создан универсальный комплекс духовных практик по работе с телом, а через трансформацию тела — с сознанием. Эти практики не только не утратили своей актуальности и практической применимости, но и стали широко известным за пределами региона.
Человек и культура, 2018-4
Вечерина О.П. - Между мукой и блаженством: «колесо эмоций» тамильского шайва-бхакти c. 8-21

DOI:
10.25136/2409-8744.2018.4.26753

Аннотация: Предметом исследования является диапазон основных эмоций, испытываемых средневековыми тамильскими шиваитскими поэтами-бхактами, жившими в VI-IX веках. Глубоко эмоциональная, экстатическая составляющая их творчества и житий и сегодня привлекает миллионы верующих внутри страны и многочисленной тамильской диаспоры во многих странах мира. Их гимны, поэмы и жития стали составной частью шиваитского поэтического канона «Панниру тирумурей», в котором был зафиксирован новый ритуал поклонения Шиве, отличающийся повышенной эмоциональной вовлеченностью (бхакти) верующих. Канон сохраняет свою актуальность и в современной Индии, являясь источником повседневной религиозной практики. Материалом для сравнительного анализа стал конкорданс, составленный исследователями под руководством Ж.-Л. Шевийяра, по текстам трех главных авторов бхакти: Самбандара, Аппара и Сундарара. Привлекались к рассмотрению также эмоциональные ряды в творчестве Маниккавасахара и Тирумулара. Для интерпретации эмоций в контексте конкретных ситуаций использовались жития бхактов, изложенные в «Перияпуранам» Секкилара, Основными выводами являются следующие. Выявлено наличие значительного диапазона эмоций в творчестве всех главных авторов канона — от презрительно-уничижительных автохарактеристик до абсолютного блаженства. Сознательно культивируемая повышенная эмоциональность адепта провоцировала достижение им выраженных измененных состояний сознания, включая сумасшествие как вершину эмоциональной иерархии. Показано, что достижение таких измененных состояний являлось необходимым условием для следования по пути бхакти-йоги и главным триггером, запускающим механизмы поэтического творчества и визуализацию манифестаций Шивы.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"