по
Litera
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Сангадиева Эржен Гэндэновна
Litera, 2021-7
Сангадиева Э.Г. - Этнографическое и мифопоэтическое пространство романа Михаила Ошарова «Большой аргиш» c. 12-21

DOI:
10.25136/2409-8698.2021.7.35920

Аннотация: В современных социально-гуманитарных исследованиях актуализируется проблема изучения традиционной культуры народов России. Значительное место в этом процессе занимает литература, которая раскрывает особенности этнопоэтики, мировоззрения и мировосприятия. В пространстве художественной литературы особенности национального проявляются в изображении природного мира, быта, особенностей менталитета, а также через этнографические черты образа жизни народа. В статье на примере романа Михаила Ошарова (1894-1937) рассмотрены этнографические особенности изображения мира и человека. Проанализированы образы героев через специфику этнопсихологического сознания, традиционного миропонимания. Анализ произведен на основе семантического и аксиологического методов. Научная новизна заключается в анализе национальной концепции мира через этнографические особенности изображения художественных образов в романе "Большой аргиш". Михаил Ошаров - автор, писавший на русском языке, показал самобытную культуру, традиции и обычаи эвенкийского народа начала 1930-х гг. Михаил Ошаров в период политических репрессий был расстрелян, а его творческое наследие было вычеркнуто из социокультурного пространства советской литературы и литературоведения. В современных условиях возвращения имен и наследия репрессированных писателей осуществляется новое осмысление и прочтение художественных произведений. В своем романе писатель сохранил особенности традиционной культуры и повседневного быта эвенкийского народа начала XX века.
Litera, 2020-6
Сангадиева Э.Г. - Концепция мира в поэтическом сборнике Баира Дугарова «Сага Сансары» c. 101-112

DOI:
10.25136/2409-8698.2020.6.32901

Аннотация: В литературоведении проблема концепции мира в художественном произведении всегда была одной из основополагающих. В данной статье рассматривается понятие концепции мира в поэтическом творчестве, на примере сборника Баира Дугарова «Сага сансары». Рассмотрены ключевые концепты, такие как «пространство» и «время», их анализ в структуре сборника, в свою очередь выявил внимание поэта к концептам национального мира монголоязычных народов с учетом, как специфики традиционной этнической культуры, конфессиональных взглядов, так и особенностей сознания и философских аспектов проблемы мира и человека в целом. Методологическую основу работы составил семиотический подход, основными методами стали структурно-семантический, аксиологический и нарративный методы. Научная новизна заключается в анализе концепции мира в творчестве Б. Дугарова как уникального явления бурятской поэзии с выраженными этнонациональными и религиозно-сакральными признаками. Основным выводом становится то, что через рассматриваемые концепты осуществляется выход на надвременную сущность человека – человек как неотъемлемая часть народа, как носитель этических, нравственных ценностей, способный оценить себя и весь мир.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.