по
Litera
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Никуличева Софья Евгеньевна
Litera, 2022-12
Похаленков О.Е., Никуличева С.Е. - Художественная танатология романа Э.М. Ремарка «Жизнь взаймы или Небо не знает фаворитов» c. 109-116

DOI:
10.25136/2409-8698.2022.12.39144

Аннотация: В представленной работе рассматриваются танатологические мотивы в творчестве немецкого писателя Э.М. Ремарка. Предполагается влияние исторических событий не только на фабульный и идейный уровни романа, но также и на образный. Выдвигается и доказывается гипотеза о тенденции в творчестве Э.М. Ремарка к широкому использованию образов, традиционно связанных со смертью. Целью работы является доказательство особого авторского осмысления темы смерти и ее реализации в романе Э.М. Ремарка "Жизнь взаймы или Небо не знает фаворитов". Объектом исследования становится особое ремарковское представление категории смерти и ее место в литературе «потерянного поколения». Новизна исследования состоит в том, что авторы представляют новую интерпретацию названия романа в связи с изначальной принадлежностью персонажей к загробному миру. Основное содержание исследования составляет анализ поэтологических уровней романа; мотивы, мифологемы и образы смерти анализируются на идейно-тематическом, сюжетном, персонажном, пространственно-временном и жанровом уровнях; приводятся цитатные примеры на различные коннотации смерти для каждого персонажа романа Э.М. Ремарка "Жизнь взаймы или Небо не знает фаворитов". Особое внимание уделяется феномену смысловой подмены реального определения понятия жизни на антонимичный. В заключение раскрывается роль смерти на композиционном уровне произведения.
Litera, 2021-10
Похаленков О.Е., Никуличева С.Е. - Женские образы в романе Эриха Марии Ремарка «Три товарища» c. 131-140

DOI:
10.25136/2409-8698.2021.10.36379

Аннотация: В данной работе представлен анализ женских образов в романе Э. М. Ремарка «Триумфальная арка». В основании исследования лежит теория Н. Павлович о том, что каждый образ имеет несколько сходных с ним инвариантов, восходящих к единому архетипу. Нами было выдвинуто предложение о том, что персонажей в произведениях Ремарка можно разделить на две группы: связанные с общеизвестными литературными архетипами и собирательные живые образы. Отдельно нами были рассмотрены образы женщин, не существующих на взятый в произведении временной этап, но которые имеют сюжетное и художественное значение в тексте. Образ Патриции Хольман в романе связан с мифологическим архетипом, на что указывают некоторые детали в описании ее внешности, особенности поведения, а также события, с ней связанные. Это является вполне закономерным, так как все ключевые женские образы в текстах Ремарка имеют связь с мистическими персонажами мифов и легенд.    Научная новизна работы заключается в том, что мы проследили эволюцию в описании публичных девушек в сравнении с другим романом – «Триумфальная арка». Нами была изучена и иная сюжетная параллель между двумя романами: сходные истории двух семей, рожденные конкретным историческим временем. Одним из основных заключений, к которым мы пришли, является вывод о том, что фабула многих романов Эриха Марии Ремарка строится по определённой схеме. Нами была совершена попытка по воссозданию упомянутой схемы. Во многом мы подтвердили предположения, выдвинутые в ранних работах.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.