по
Юридические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Остроушко Александр Владимирович
Юридические исследования, 2019-10
Карпухин Д.В., Остроушко А.В. - К вопросу о правовой природе уведомлений о применении бюджетных мер принуждения c. 49-58

DOI:
10.25136/2409-7136.2019.10.30928

Аннотация: Объектом исследования стала кодификация бюджетных отношений, связанная с применением бюджетных мер принуждения. В 2013 году в БК РФ появилась принципиально новая двухуровневая административно-процессуальная конструкция, связанная с фиксацией оснований применения бюджетных мер принуждения в уведомлениях о применении мер бюджетного принуждения и принятии решений о применении мер бюджетного принуждения. Правоприменительная практика, связанная с применением указанных бюджетных мер принуждения, выявила проблему определения сущности правовой природы уведомлений о применении бюджетных мер принуждения. Для подготовки статьи были использованы следующие методологические основы: совокупность общенаучных и специальных методов познания социально-правовой действительности. Методологический базис исследования представлен диалектическим методом с присущими ему требованиями объективности, всесторонности, историзма и конкретности истины. Из числа общенаучных методов исследования использовались методы анализа, синтеза, сравнения, измерения. В качестве частного научного метода применялся сравнительно-правовой метод. Выявлено, что проблема определения правовой природы уведомления о применении бюджетных мер принуждения обусловлена двухуровневой правоприменительной конструкцией реализации бюджетных мер принуждения, охватывающей собственно уведомления и решения о применении бюджетных мер принуждения. Следует отметить двойственный характер уведомлений, которые, наряду с фиксацией оснований применения бюджетных мер принуждения с указанием суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению, содержат властно-распорядительные предписания о принятии соответствующих решений.
Юридические исследования, 2019-8
Остроушко А.В. - Имплементация международного и зарубежного опыта правового регулирования финансовых технологий в российское законодательство c. 8-24

DOI:
10.25136/2409-7136.2019.8.30604

Аннотация: В настоящее время достигнуто глобальное понимание того, что для долгосрочного устойчивого и безопасного развития финансовых технологий необходимо создание механизма их правового регулирования. В Российской Федерации данный процесс находится в стадии становления. Объектом исследования стали общественные отношения в сфере создания и использования финансовых технологий. Предметом исследования стали акты, принятые на международном уровне (ООН и ЕС), а так же нормативный материала ряда технологически развитых зарубежных стран с целью выявления положительного опыта, который может быть в отечественную практику правового регулирования создания и использования финансовых технологий. Опираясь в целом на диалектический метод познания окружающей действительности, исследование основывается на компаративном анализе национальных особенностей реализации политики по регулированию основных общественных отношений, связанных с созданием и использованием финансовых технологий. Отмечается, что осознавая необходимость создания механизма правового регулирования новых финансовых технологий, государства в полной мере не выработали единую политику в решении данного вопроса. В имеющейся неоднозначность выбранных моделей правового регулирования финансовых технологий среди иностранных государств, а так же на основании международного опыта, выявлены положительные тенденции, на основании которых, предложены рекомендации по совершенствованию отечественных институтов регулирования финансовых технологий. Статья подготовлена по результатам исследований, выполненных за счет бюджетных средств по государственному заданию Финансового университета при Правительстве РФ
Юридические исследования, 2019-5
Гасанов А.К., Остроушко А.В. - Опыт США в сфере противодействия страховому мошенничеству c. 29-35

DOI:
10.25136/2409-7136.2019.5.29679

Аннотация: Объектом исследования являются нормы уголовного законодательства США в сфере ответственности за страховое мошенничество. Особенностью американского уголовного законодательства является то, что оно состоит из федерального законодательства и законодательства штатов и только 47 штатов признают страховое мошенничество как преступление. Анализируя диспозиции рассматриваемых уголовно-правовых норм авторы обратили внимание на то, что ответственность установлена за мошеннические действия в сфере страхования, совершенные как со стороны страхователя, так и страховщика. Отмечается определенная казуистичность диспозиций статей в целом свойственную американскому законодательству. Для подготовки статьи были использованы следующие методологические основы: совокупность общенаучных и специальных методов познания социально-правовой действительности. Методологический базис исследования представлен диалектическим методом с присущими ему требованиями объективности, всесторонности, историзма и конкретности истины. Из числа общенаучных методов исследования использовались методы анализа, синтеза, сравнения, измерения. В качестве частного научного метода применялся сравнительно-правовой метод. Анализируя правоприменительную практику США в сфере ответственности за страховое мошенничество следует обратить на ряд его особенностей:в уголовном законодательстве США имеет место детальное описание признаков деяний, связанных со страховым мошенничеством; американский законодатель широко трактует понятие «мошенничество в сфере страхования», включая в него широкий перечень деяний, совершенных как со стороны страховщика, так и со стороны страхователя; к страховому мошенничеству относятся в том числе деяния, которые в законодательных актах иных государств в большинстве случаев подлежат самостоятельной уголовно-правовой оценке; американский законодатель делит все деяния в данной сфере на: преступления и проступки.
Полицейская деятельность, 2016-2
Остроушко А.В., Букалеров А.А. - О необходимости совершенствования нормативной базы сферы информационной безопасности детей

DOI:
10.7256/2454-0692.2016.2.18077

Аннотация: В настоящее время, практически все человечество не может осуществлять свою деятельность вне информационного пространства. В огромном потоке сообщений, не всякая информация полезна для потребителей, особенно этот тезис актуален для информации, доступной несовершеннолетним. Проблема защиты детей и юношества от негативного, в некоторой степени – аморального, влияния информации является одной из актуальнейших проблем современного законодательства России. В статье проводится анализ концептуальных документов в области формирования государственной политики по защите детей от негативной информации. В процессе исследования также были использованы методы анализа, синтеза, моделирования, прогнозирования, статистический, социологический, принцип единства предмета и метода изучения, принцип научной корректности. Основным выводом проведенного исследования является то, что сегодня можно ставить вопрос о выработки единой государственной политики в области усиления мер ответственности за посягательства на информационную безопасность детей. Основные направления данной политики должны получить закрепление в концептуальных документах и документах, таких как Концепция информационной безопасности детей и новой Доктрине информационной безопасности Российской Федерации 2016 года. Так же законодателю стоит провести определенную работу для устранения противоречий в терминологии в уже принятых документах.
Полицейская деятельность, 2016-1
Остроушко А.В., Николаев В.В. - К вопросу о необходимости информационно-правового регулирования предоставления кредитных услуг населению в сети «Интернет»

DOI:
10.7256/2454-0692.2016.1.16622

Аннотация: В настоящее время, на рынке кредитования населения, широкую распространенность получили микрофинансовые и кредитные организации. Используя преимущества сети «Интернет» данные игроки финансового рынка преодолевают территориальные границы и стремятся заинтересовать потенциальных заёмщиков. Создавая сайты в сети «Интернет» кредиторы доводят до неограниченного круга лиц информацию об условиях потребительского кредита или предоставлении микрозаймов. Проведенное исследование выявило имеющиеся упущения в законодательстве, связанное с информированностью заемщиков посредством сети «Интернет». Определенную озабоченность вызывает и отсутствие реестра официальных сайтов микрофинансовых организаций, что в свою очередь посягает на информационную безопасность личности. При написании данной статьи использовались следующие научные методы: герменевтический метод, методы анализа и синтеза, системный метод, сравнительно-правовой метод и другие методы используемые в правовом исследовании. Выявлено, что уровень информационной открытости МФО не соответствует требованиям обеспечения информационной безопасности личности при совершении кредитных операций. Сформулирован перечень основных проблем информированности заемщиков, в том числе и при использовании сети «Интернет», решение которых позволит сделать отношения по микрофинансированию более безопасными.В связи с отсутствием комплексного исследования информационно-правового регулирования предоставления кредитных услуг населению в сети «Интернет» в информационном праве, авторы пришли к выводу, что требуется проработка института законодательной регламентации информирования заемщиков.
Административное и муниципальное право, 2015-11
Остроушко А.В., Букалеров А.А. - О необходимости разработки мер административной и уголовной ответственности к лицам, размещающим в сети «Интернет» порочащую граждан информацию

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.11.16896

Аннотация: Авторы подробно рассматривают такие аспекты темы как обеспечение адекватных форм противодействия распространению запрещенной законом информации, в том числе порочащей информации в сети «Интернет». Данное явление стало серьезной проблемой практически для каждого и несет реальную угрозу информационной безопасности любой личности. Достижение целей информационной безопасности зачастую предполагает и определённые ограничения, накладываемые государством на информационный обмен. Имеющихся правовых средств для борьбы с распространением порочащей информации в сети "Интернет" явно не достаточно, т.к. структура и идеология существования социальных сетей делают имеющиеся правовые процедуры малоэффективными. В процессе исследования также были использованы методы анализа, синтеза, моделирования, прогнозирования, статистический, социологический, принцип единства предмета и метода изучения, принцип научной корректности. Основным выводом проведенного исследования является тезис о необходимости разработки системы мер административной и уголовной ответственности к лицам, которые размещают и распространяют в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию, порочащую граждан. Такая мера не должна нести угрозу информационным правам и свободам иных субъектов деятельности в российском сегменте «Интернет» и требуется для повышения эффективности противодействия любым антиморальным, или иным незаконным проявлениям.
Полицейская деятельность, 2015-6
Лапин А.А. - О проблемах виктимологической профилактики преступлений и направлениях по ее совершенствованию

DOI:
10.7256/2454-0692.2015.6.17062

Аннотация: События последних лет свидетельствуют, что преступность, по-прежнему, находится на уровне, угрожающем безопасности населения. В статье на основе анализа сделан вывод о том, что преступность по-прежнему представляет серьезную угрозу для безопасности граждан. Отмечается, что с системе профилактики правонарушений особое место занимает работа с жертвами преступлений – виктимологическая профилактика. Указывается, что антикриминогенный потенциал виктимологической профилактики используется еще не в полной мере, чему способствует ряд факторов. Для подготовки статьи автором были использованы следующие методологические основы: совокупность общенаучных и специальных методов познания социально-правовой действительности. Методологический базис исследования представлен диалектическим методом с присущими ему требованиями объективности, всесторонности, историзма, конкретности истины. Из числа общенаучных методов исследования использовались методы анализа, синтеза, сравнения, измерения. В качестве частно научного метода применялся метод сравнительно-правовой. Проведенный анализ практики деятельности правоохранительных органов и теоретических работ ученых позволяет утверждать, вопрос об использовании возможностей виктимологической профилактики, по-прежнему, актуален. Его разрешение является насущной необходимостью, ибо отсутствие виктимологической профилактики или слабое использование ее возможностей существенно ослабляет эффективность деятельности по предупреждению преступлений в целом.
Полицейская и следственная деятельность, 2015-4
Головин Ю.А. - О возможности применения классификатора функций и полномочий органов государственного управления в деятельности Министерства внутренних дел c. 31-41

DOI:
10.7256/2409-7810.2015.4.16902

Аннотация: Объектом исследования в данной работе являются общественные отношения, складывающиеся в области информационного и административного права, по поводу систематизации деятельности органов государственного управления на основе научно разработанной классификации, а также общественные отношения по поводу внедрения рассматриваемой классификации в практику государственных органов, в частности, Министерства внутренних дел.. Такой подход к систематизации функций и полномочий широко применяется в европейских странах. Анализ классификатора функций органов государственного управления, является предметом исследования настоящей статьи. Внедрение данной классификации, способствует разграничению компетенций в работе правоохранительных органов, а также позволяет более детально анализировать поставленные задачи и их выполнение. Для подготовки статьи были использованы следующие методологические основы: совокупность общенаучных и специальных методов познания социально-правовой действительности. Методологический базис исследования представлен диалектическим методом с присущими ему требованиями объективности, всесторонности, историзма и конкретности истины. Из числа общенаучных методов исследования использовались методы анализа, синтеза, сравнения, измерения. В качестве частного научного метода применялся сравнительно-правовой метод. Основным выводом проведенного исследования является тезис о возможности построения на базе структуры и опыта использования COFOG общероссийского классификатора функций и полномочий органов государственного управления и о необходимости внедрения стандартной классификации функций и полномочий в деятельность правоохранительных органов. Статья выполнена в ходе научно-исследовательской работы по теме: Совершенствование правового регулирования информационных отношений в системе исполнительной власти (№ НИОКР 115070810135) под руководством к.ю.н. доцента Остроушко А.В.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"