по
PHILHARMONICA. International Music Journal
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Киреева Наталья Юрьевна
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2022-3
Киреева Н.Ю. - Музыкальная театрализация в аспекте ценностной коммуникации: к вопросу о терминологии c. 34-51

DOI:
10.7256/2453-613X.2022.3.38054

Аннотация: Объектом изучения становится музыкальная театрализация, которая рассматривается в ракурсе ценностной коммуникации. Новизна исследования заключается в теоретической разработке и введении в научный оборот обобщающего понятия музыкальной театрализации, позволяющего объединить в своём поле жанровые доминанты различной эстетической деятельности. Понятие музыкальной театрализации является целесообразным и помогает охватить всё имеющееся многообразие музыкально-театрального материала, не будучи скованными историческими и специфически профессиональными рамками. В основе музыкальной театрализации лежит музыкально-театральное творчество как осознанная синтетическая (в художественном искусстве) или неосознанная синкретичная (в фольклорном творчестве) форма выражения многомерного потенциала человека. Музыкальная театрализация включает разнообразные формы музыкально-театральных действ и сформировавшиеся в ходе их эволюции музыкально-театральные жанры. Музыкальная театрализация выступает как жанровый класс, в котором есть стабильные и мобильные жанровые признаки. Осевыми становятся музыкальное и театральное начала, которые могут проявляться в разных формах, меняющих соотношение музыкальных и театральных средств выразительности. Существует движение театрального компонента: от минимального проявления театральности в музыкальном произведении (включение кинестетических средств выразительности) до сценической постановки оперного спектакля и даже мистерии. Изучение музыкальной театрализации осуществляется с позиции функциональной относительности, позволяющей определить степень важности явления искусства для отдельных субъектов, находящихся в условиях коммуникативной ситуации. Одно и то же произведение может обладать разной степенью ценности в зависимости от исторического и коммуникативного контекста и соответственно от тех функций, которые обретает то или иное произведение. Эстетическая и антропологическая ценность музыкального произведения детерминирована функциональным настроем адресата и адресанта в определённый момент. Несовпадение по разным причинам функционального настроя участников коммуникативного акта ведёт к потере качества коммуникации и как следствие к расхождениям в оценке художественного произведения, возникновению функциональной асимметрии.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2021-1
Киреева Н.Ю., Куц А.Л. - Опера Ж. Оффенбаха «Сказки Гофмана»: к вопросу об интерпретации. Часть 1 c. 81-101

DOI:
10.7256/2453-613X.2021.1.34909

Аннотация: Опера «Сказки Гофмана» Жака Оффенбаха – уникальное явление в истории оперного жанра, притягивающее к себе внимание интерпретаторов и исследователей. При соприкосновении с текстом музыканты сталкиваются с рядом трудностей, вызванных необычной историей создания оперы и другими ее особенностями. Изучение специфики оперы на литературном, музыкальном и сценическом уровнях при помощи применения герменевтического подхода является целью статьи. Объединение трёх автономных оригинальных произведений Гофмана в масштабную драму, написанную Ж. Барбье и М. Карре, а затем в либретто (Ж. Барбье), осуществилось при помощи способа деконструкции романтических стереотипов главного героя, что раскрывает особенности рассматриваемой оперы и объясняет интерес представленной статьи. Главной задачей музыкального анализа стало выявление средств выразительности, с помощью которых композитор смог раскрыть замысел авторов литературного текста и донести его до зрителей. Основным формообразующим способом построения музыкальной драматургии становится «романтическая ирония» (М. Я. Куклинская). Отсюда и жанровая двойственность исследуемой оперы, которая проявилась в виде синтеза жанров opera comique и opera lyrique. Также выявлено взаимодействие элементов обоих жанров, помогающих в создании необычной атмосферы оперы; наличие «игры со зрителями», дающей возможность манипулирования зрительскими ожиданиями, что в большей степени свойственно оперетте, а не оперному жанру.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.