по
Философия и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Пырова Татьяна Леонидовна
Философская мысль, 2018-2
Пырова Т.Л. - «Art is method»: теория и практика Новой черной эстетики c. 60-67

DOI:
10.25136/2409-8728.2018.2.25001

Аннотация: Данная статья посвящена рассмотрению направления Новая черная эстетика (New Black Aesthetic) и выявлению его основных особенностей. Новая черная эстетика зарождается в 1960-х гг. в Америке как ответ афроамериканского населения на властный дискурс белой культуры. Возникнув как часть движения «Нация ислама», новая черная эстетика бысто трансфоримровалась в самостоятельное художественное течение, осмысляющее себя при помощи специфичного набора категорий. Отправной точкой концептуализации эстетической практики в рамках рассматриваемого направления является убеждение в том, что результатом искусства должно быть изменение общественной жизни. Это сближает новую черную эстетику с философскими позициями прагматизма и неопрагматизма. В статье также отдельно рассматривается проблематика субверсивного отношения к новой черной эстетике изнутри афроамериканского сообщества, сконцентрированного в понятии «культурный мулат». Автор обращается к корпусу мультимодальных материалов указанного эстетического направления, используя визуально-семиотический, контент и историко-компаративистский анализы. В научный оборот российских эстетических исследований автором вводится описание одного из значимых эстетических проектов XX века - Новой черной эстетики (NBA). Описывается социально-политический и исторический контекст формирования данного эстетического направления, его основные особенности, а также влияние на современные культурные течения.
Культура и искусство, 2017-12
Пырова Т.Л. - Формирование хип-хоп культуры: от социального контекста до академического феномена c. 92-97

DOI:
10.7256/2454-0625.2017.12.23999

Аннотация: Статья посвящена исследованию предпосылок возникновения и развития хип-хоп культуры в контексте кризиса позднего капитализма ХХ столетия. Показывается каким образом на фоне широкого распространения протестных молодежных движений на послевоенном Западе в 1960-1980-е гг. сложились основные составляющие хип-хоп культуры. Страны Запада столкнулись с разочарованием широких слоев молодежи в ценностных основаниях политического и экономического порядка. Формирование собственных культурных направлений стало формой протеста против устоявшегося порядка. Методология данного исследования строится с опорой на историко-компаративистский подход. Анализируя социальные, экономические, политические факторы, повлиявшие на формирования хип-хоп культуры, автор подробно обращается к историческим корням хип-хопа как музыкального течения. На различных примерах автор исследует особенности хип-хоп эстетики в танце (break dancing), живописи (graffitti) и исполнении ритмизованного речитатива (emceeing). В настоящее время в российской академической среде не сформирован подход к изучению хип-хоп культуры. Необходимостью восполнения данной лакуны объясняется научная новизна данной статьи и в целом исследований хип-хопа. Автор описывает социально-экономические и политические процессы, повлиявшие на хип-хоп культуру. Фокусируется на ее основных вехах развития. Автор выделяет ключевые изменения, сопровождавшие хип-хоп культуру с момента зарождения до настоящего времени.
Философия и культура, 2017-7
Пырова Т.Л. - Слово и образ: эстетические особенности русского религиозного хип-хопа c. 77-87

DOI:
10.7256/2454-0757.2017.7.23525

Аннотация: Предметом исследования являются русский религиозный хип-хоп. Объектом исследования являются эстетические особенности русского религиозного хип-хопа. Анализируя материалы интервью рэп-артистов, тексты песен и визуальный ряд их видеозаписей, автор выявляет эстетические заимствования и особенности данного музыкального течения. Для работы с обозначенными типами материала автор обращается к основным понятиям постмодернистской эстетики, останавливаясь на культурных заимствованиях, метафорах и клише в нарративном и визуальном содержании анализируемого материала хип-хопа. В качестве теоретической рамки используется неопрагматический подход Р. Шустермана. Собранный материал изучался с использованием техник дискурс-анализа и визуальной семиотики. Основной вывод проведенного исследования следующий: заимствуя устойчивые образы хип-хоп культуры и нарративы религиозного повествования, русский религиозный хип-хоп добавляет свои отличительные эстетические особенности, но лишь в работе со звуком, как например, колокольный звон. Хотя в мире существует укоренившаяся традиция изучения хип-хоп культуры (Hip-Hop studies). На сегодняшний день в российской науке исследование хип-хоп культуры представлено одиночными попытками отдельных исследователей. Исследование же русского религиозного хип-хопа и его эстетических особенностей является первым. Кроме того, особый интерес для эстетических исследований представляет методология, избранная автором для анализа визульного ряда.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.