по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редколлегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Боброва Галина Владимировна
Современное образование, 2020-4
Боброва Г.В. - Профессионально-педагогическое образование в сфере физической культуры – реальность и перспектива c. 49-57

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.4.33214

Аннотация: Проблема статьи связана с ролью физического воспитания в системе современного образования, ее ценностного потенциала и трудностями, которые испытывает эта отрасль сегодня. Роль физкультурного образования заключается в формировании физической культуры личности и сопряженных с ней видов-компонентов базовой культуры личности, решением социально-общественных задач. Предметом исследования является сфера физической культуры, ее обеспечение профессиональными кадрами. Особенность профессии учителя физической культуры - это необходимость в личных и профессиональных навыках, без которых работа с детьми и преподавание спортивных дисциплин невозможны, и в тоже время профессия предъявляет многочисленные требования, которые специалист должен выполнять. Сложившаяся ситуация отражается на перспективе профессии, ее кадровом потенциале.    Эмпирические исследования показали взаимосвязь значимости предмета «физической культуры» в школе и популярность специальностей физической культуры среди выпускников. В результате проделанной работы выявлено, что во многом отношение к предмету «физическая культура» у старшеклассников зависит от личности педагога, В то же время в современной школе педагоги испытывают давление со стороны школьного сообщества, что в свою очередь снижает значимость предмета и его образовательный потенциал. Все это отражается на мнении школьников о профессии учителя физической культуры, как не перспективной специальности. А опыт занятий физической культурой в школе в дальнейшем проявляется в вузе. Результатом исследования стал вывод о недостатке специалистов, отвечающих требованиям профессии, в сфере физической культуры на современном рынке труда. Решением данной проблемы может быть повышение интереса молодежи к данной специальности через формирование устойчивого положительного отношения к физической культуре.
Современное образование, 2019-2
Боброва Г.В., Иванов А.В. - Военно-прикладная подготовка, как компонент структуры непрерывного военно-профильного образования кадет c. 58-64

DOI:
10.25136/2409-8736.2019.2.26229

Аннотация: Объектом исследования в данной статье является образовательная деятельность кадетских училищ. Задачи, решаемые в процессе обучения кадет и основополагающая цель формирования военных училищ довузовской подготовки Министерства Обороны РФ имеет ряд противоречий. Образовательная деятельность кадетских училищ проходит в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и не предполагает в учебном процессе военно-профильной составляющей, тогда как целью подобных учебных заведений является подготовка юношей к поступлению в военные вузы страны, что предусматривает наличие начальных навыков военной профессии. В статье рассмотрены особенности внедрения мероприятий военно-профильной направленности в образовательную программу предмета «физическая культура». Эмпирические исследования (анкетирование, опрос, беседы) направлены на изучение отношения кадет к заданиям военно-прикладного характера и на необходимости их внедрения в образовательный процесс. Цель исследования заключалась в определении наиболее востребованных мероприятий у кадет разных возрастных групп.Результаты исследования позволят структурировать систему физического воспитания кадетского училища с учетом военно-профильного направления и в соответствии с возрастными интересами обучающихся, что будет способствовать повышению уровня их готовности к поступлению в военные вузы.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"