ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Козлова Татьяна Александровна
Философская мысль, 2020-4
|
Козлова Т.А. - Влияние тенденций постмодерна на развитие философской антропологии и философии образования |
|
c. 14-23
|
DOI: 10.25136/2409-8728.2020.4.32437
Аннотация: Предметом исследования является проблема развития философской антропологии и философии образования в условиях эпохи постмодерна. Современная культура постмодерна, размывая идеалы, нормы, ценности, актуализируя развитие современной философской антропологии и современной философии образования. Трансформируется мышление, воображение и потребности человека. С одной стороны, философская антропология должна отвечать меняющемуся контексту. С другой стороны, философская антропология по-прежнему должна бросать взгляд на сущность человека, по-прежнему видеть перспективы человека, по-прежнему выявлять закономерности динамики природы человека. Методология исследования состоит из ретроспективного, герменевтического, сравнительного методов. Ретроспективный метод позволил проанализировать эволюцию философско-антропологического знания. Герменевтический метод стал основой для понимания мыслей философов, исследователей философской антропологии и философии образования. Сравнительный метод позволил сформулировать общие проблемы философской антропологии и философии образования. Философская антропология в тандеме с философией образования призвана смягчить негативные последствия глобализации, технологического бума, перманентной ситуации выбора, научить адекватно интерпретировать собственное бытие и обрести гармонию в быстроменяющемся мире. Взаимодействие философской антропологии и философии образования взаимообогащает оба направления, рождает диалог отраслевых философий.
|