по
Modern Education
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Modern Education" > Contents of Issue є 02/2022
Contents of Issue є 02/2022
Monograph peer reviews
Bartov V. - REVIEW of the book by S.Y. Egorov, A.Y. Egorov Tools for evaluating Theological Education programs. Moscow: National Institute of Management, 2020. Ц 207 p. pp. 1-5

DOI:
10.25136/2409-8736.2022.2.37745

EDN: WRJNCP

Abstract: The review is written for a book offering analytical tools for evaluating theological programs used by theological educational institutions. The object of the review is education in religious educational institutions. The subject of the review is the quality of the theological programs used in these educational institutions. In his review, the author examines the main sections of the book, giving a brief description of each of them, thereby informing the reader about the contents of the book. Particular attention is paid to the source base of the publication, which allows us to conclude that the researchers have carefully studied the issues under discussion. The review focuses on the accessibility of the material presented in the book not only for academic circles, but also for a wide audience of readers. The main conclusion of this review is the conclusion about the originality of the proposed methodology, which allows assessing the quality of theological programs. The author of the review emphasizes the significant contribution of the developers of the new methodology to improving the quality of graduates of theological educational institutions. The novelty of the reviewed book is the proposal to the providers of theological education to move from a subjective and intuitive understanding of the programs used in educational institutions to programs that have confirmed the right to exist thanks to the analytical tools proposed in the work under consideration. The book is of an applied nature, it is recommended for reading and practical use by the heads of religious educational institutions, developers of educational programs, persons interested in improving the quality of graduates.
Modern strategies and forms of education
Tishina L.A., Danilova A.M., Podvalnaya E.V., Lebedeva A.V. - Integration of school and university resources in the training of future defectologists pp. 6-22

DOI:
10.25136/2409-8736.2022.2.35199

EDN: WTYFYI

Abstract: Subject of research: the article contains theoretical and practical material about one of the acute problems of higher defectological education Ц the quality of training of young specialists coming to a modern school to work with students with disabilities. Method, methodology of research: the paper considers a practice-oriented approach to the university training of students-defectologists as one of the ways to improve the quality of professional training, which involves expanding the scope of cooperation of higher education institutions with general education organizations, integrating the resources available to them for the formation of professional competencies of future defectologists. The joint work of higher education organizations and general education institutions ensures an increase in the level of training of students-defectologists according to modern practice requirements, and the school gives the opportunity in the future to get a young specialist, motivated, involved in solving the problems of the modern education system. The novelty of the research: the experience of interaction between a higher education institution and an educational organization carrying out educational activities according to programs adapted for students with disabilities in the field of training future defectologists is analyzed and summarized. The potential and forms of such interaction, its influence on the formation of professional competencies of special pedagogical personnel are revealed. Conclusions: the constructive interaction between the school and the higher educational institution, the joint solution of tasks for the training of future defectologists within the framework of a practice-oriented approach should be carried out in different directions, such as: organization of different types of practice; involvement in research activities of both students and school staff; analysis and generalization of scientific, practical and scientific-methodological experience of educational organizations.
Educational psychology
Malyutina T.V., Tsygankova O.Y., Lonskaya L.V. - Characteristics of the status of professional identity of medical university residents pp. 23-30

DOI:
10.25136/2409-8736.2022.2.37443

EDN: YHPURR

Abstract: The relevance of the topic of the article is determined by the fact that the professional identity of the future doctor has a number of specific characteristics. These characteristics determine its uniqueness in comparison with other professional installations. The article considers the status of professional identity of first-year residents of a medical university. The status of professional identity is one of the criteria for the formation of the professional identity of a future doctor. The article describes the main characteristics of the identity status (premature identity, diffuse identity, moratorium, achieved identity, pseudo-identity). The article also discusses the socio-psychological conditions that contribute to the formation of a medical professional identity at the stage of training in clinical residency. Residency training is considered as the most important stage for the formation of professional identity. The residency training stage allows a young specialist to supplement theoretical knowledge in a narrower profile, consolidate practical skills and prepare for further independent professional activity. If we talk about the advantages of studying in residency, it can be noted that they are made up of the fact that they give a graduate of a medical university more knowledge, practical experience in clinical specialization and the possibility of its application in further professional activity. Clinical residency is a part of the higher education of medical professionals. At this stage, there is a more stable formation of the professional qualities of a doctor as an independent specialist.
Philosophy and pedagogy
Kozlova T.A., Ryzhakova E.V. - Formation of anthropological consciousness of future teachers as a factor of humanization in the postmodern era pp. 31-38

DOI:
10.25136/2409-8736.2022.2.34507

EDN: YIYXSA

Abstract: The subject of this article is the conditions for the formation of the anthropological consciousness of the future teacher. By anthropological consciousness we mean a form of reflection of the surrounding world, aimed at preserving human nature in the conditions of transhumanism. The relevance of this topic is due to the trends inherent in the modern socio-cultural situation. Modern education is developing in conflict with the trends of transhumanism and postmodernity. Therefore, it is education that pushes a person to try to realize the extent of using the fruits of scientific and technological progress, to anticipate the possible consequences of the desire to transform and improve their genotype. Education should now be understood and mastered as a special philosophical and anthropological category, fixing the formation of the human in man.The mission of a teacher in the modern multicultural world is to help the younger generation to coexist harmoniously in the processes of integration, migration and globalization. The culture of interethnic communication implies a humanistic orientation, education, tolerance. The core that ensures harmonious intercultural communication is universal values. It is extremely important for future teachers to work both with their own axiological attitudes and with the attitudes of their students. Orientation to the hermeneutical-phenomenological tradition, understanding approaches in education, expansion of philosophical training of future teachers contributes to the formation of anthropological consciousness. Thus, the task of modern education is to help a person to understand and adequately interpret their own being in the context of modern socio-cultural phenomena. Therefore, the formation of the anthropological consciousness of future teachers, aimed at preserving the human in man, opposing the negative trends of transhumanism and the era of blurred meanings, is necessary.
Khalilov R.A. - The ontological argument as the methodological basis of the considered problem of cosmism pp. 39-54

DOI:
10.25136/2409-8736.2022.2.35963

EDN: XYWAVS

Abstract: The article is devoted to the content of the theory of cosmism and its conceptual and methodological foundations. The analysis of the content of the works of foreign cosmists and their role in the world, philosophical, cultural and pedagogical science is given. The evolution of mankind has faced many crisis phenomena and negative consequences of their existence. Their impact on the world should be studied not only on the scale of the planet, but also in outer space. The balance between the negative and positive vector of the existence and development of our humanity remains quite fragile, which makes it inevitable to turn to the basic concept of "cosmism". This study reveals the content of the above concept, including the concept of "Russian cosmism", characteristics of the cosmic worldview. † The main difference between foreign cosmism and Russian is shown. The concept of "human transformation" in the context of the philosophical and pedagogical direction, the concept of space pedagogy (pedagogy of cosmism, cosmopedagogy), methodological principles of the anthropocosmic concept of education are analyzed in their connection with the modern education system. An important methodological advantage of the pedagogy of cosmism is the consistency of the tasks set, the methodological educational principles included in it. The key and most promising methodological principles of cosmism for the modern education system are identified, which are reflected in cosmopedagogy and are its obvious advantages. The development of the child's cosmic self-consciousness, corresponding to feeling and intuition, must be taken into account in the content of modern education.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редколлегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Содержание № 02, 2022
Выходные данные сетевого издания "Современное образование"
Номер подписан в печать: 05-07-2022
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Неволина Виктория Васильевна, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, nevolina-v@yandex.ru
ISSN: 2409-8736
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2022
Рецензии монографий
Бартов В.П. - РЕЦЕНЗИЯ на книгу С.Ю. Егорова, А.Ю. Егорова Инструменты оценки программ богословского образования. Москва: Национальный институт управления, 2020. – 207 с. c. 1-5

DOI:
10.25136/2409-8736.2022.2.37745

EDN: WRJNCP

Аннотация: Рецензия написана на книгу, предлагающую аналитические инструменты для проведения оценки богословских программ, используемых духовными учебными заведениями. Объектом рецензии является образование в духовных учебных заведениях. Предметом рецензии является качество богословских программ, используемых в этих учебных заведениях. В своей рецензии автор рассматривает основные разделы книги, давая краткую характеристику каждому из них, тем самым информируя читателя о содержании книги. Особое внимание уделяется источниковой базе издания, что позволяет сделать вывод о тщательной проработке исследователями обсуждаемой проблематики. В рецензии делается акцент на доступности излагаемого в книге материала не только для академических кругов, но и для широкой аудитории читателей. Основным выводом данной рецензии является заключение об оригинальности предложенной методики, позволяющей оценить качество богословских программ. Автором рецензии подчеркивается существенный вклад разработчиков новой методики в повышение качества выпускников богословских учебных заведений. Новизной рецензируемой книги является предложение провайдерам богословского образования перейти от субъективно-интуитивного представления об используемых в учебных заведениях программах к программам, которые подтвердили право на существование благодаря аналитическим инструментам, предложенным в рассматриваемой работе. Книга носит прикладной характер, рекомендуется для прочтения и практического использования руководителям духовных учебных заведений, разработчикам образовательных программ, лицам, заинтересованным в повышении качества выпускников.
Современные стратегии и модели образования
Тишина Л.А., Данилова А.М., Подвальная Е.В., Лебедева А.В. - Интеграция ресурсов школы и ВУЗа в подготовке будущих дефектологов c. 6-22

DOI:
10.25136/2409-8736.2022.2.35199

EDN: WTYFYI

Аннотация: Предмет исследования: статья содержит теоретический и практический материал об одной из острых проблем высшего дефектологического образования – качестве подготовки молодых специалистов, приходящих в современную школу для работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Метод, методология исследования: в работе рассматривается практико-ориентированный подход к вузовской подготовке студентов-дефектологов как один из способов повышения качества профессиональной подготовки, который предполагает расширение сферы сотрудничества высшего учебного заведения с общеобразовательными организациями, интеграцию имеющихся у них ресурсов для формирования профессиональных компетенций будущих дефектологов. Совместная работа организаций высшего образования и общеобразовательных учреждений обеспечивает повышение уровня подготовки студентов-дефектологов согласно современным требованиям практики, а школе дает возможность в будущем получить молодого специалиста, мотивированного, включенного в решение задач современной системы образования. Новизна исследования: проанализирован и обобщен опыт взаимодействия учреждения высшего образования и образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам, адаптированным для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в области подготовки будущих дефектологов. Раскрыты потенциал и формы такого взаимодействия, его влияние на формирование профессиональных компетенций специальных педагогических кадров. Выводы: конструктивно выстроенное взаимодействие школы и высшего учебного заведения, совместное решение задач по подготовке будущих дефектологов в рамках практико-ориентированного подхода должно осуществляться в разных направлениях, таких как: организация разных видов практики; привлечение к научно-исследовательской деятельности как студентов, так и сотрудников школы; анализ и обобщение научного-практического и научно-методического опыта образовательных организаций.
Педагогическая психология
Малютина Т.В., Цыганкова О.Ю., Лонская Л.В. - Характеристика статуса профессиональной идентичности ординаторов медицинского вуза c. 23-30

DOI:
10.25136/2409-8736.2022.2.37443

EDN: YHPURR

Аннотация: Актуальность темы статьи определена тем, что профессиональная идентичность будущего врача обладает рядом специфических характеристик. Эти характеристики определяют ее уникальность в сравнении с другими профессиональными установками. В статье рассматривается статус профессиональной идентичности ординаторов первого курса обучения медицинского вуза. Статус профессиональной идентичности один из критериев формирования профессиональной идентичности будущего врача. В статье описаны основные характеристики статуса идентичности (преждевременная идентичность, диффузная идентичность, мораторий, достигнутая идентичность, псевдоидентичность). Также в статье рассмотрены социально-психологические условия, которые способствуют формированию врачебной профессиональной идентичности на этапе обучения в клинической ординатуре.    Обучение в ординатуре рассматривается как наиболее важный этап для формирования профессиональной идентичности. Этап обучения в ординатуре позволяет молодому специалисту дополнить теоретические знания по более узкому профилю, закрепить практические навыки и подготовиться к дальнейшей самостоятельной профессиональной деятельности. Если говорить о преимуществах обучения в ординатуре, то можно отметить, что они составляются из того, что дают выпускнику медицинского вуза больше знаний, практического опыта в клинической специализации и возможности его применения в дальнейшей профессиональной деятельности. Клиническая ординатура – это часть высшего образования медицинских работников. На данном этапе происходит более устойчивое становления профессиональных качеств врача как самостоятельного специалиста.
Философия и педагогика
Козлова Т.А., Рыжакова Е.В. - Формирование антропологического сознания будущих педагогов как фактор гуманизации в эпоху постмодерна c. 31-38

DOI:
10.25136/2409-8736.2022.2.34507

EDN: YIYXSA

Аннотация: Предметом исследования данной статьи являются условия формирования антропологического сознания будущего педагога. Под антропологическим сознанием мы понимаем форму отражения окружающего мира, направленную на сохранение человеческой природы в условиях трансгуманизма. Актуальность данной темы обусловлена свойственными современной социокультурной ситуации тенденциями. Современное образование развивается в конфликте с тенденциями трансгуманизма и постмодерна. Поэтому именно образование подталкивает человека к попытке осознать степень использования плодов научно-технического прогресса, предугадать возможные последствия желания преобразовать и улучшить свой генотип. Образование теперь должно пониматься и осваиваться как особая философско-антропологическая категория, фиксирующая становление человеческого в человеке. Миссия педагога в современном поликультурном мире помочь подрастающему поколению гармонично сосуществовать в процессах интеграции, миграции и глобализации. Культура межнационального общения подразумевает под собой гуманистическую направленность, воспитанность, толерантность. Стержень, обеспечивающий гармоничную межкультурную коммуникацию, – общечеловеческие ценности. Будущим педагогам предельно важно работать как с собственными аксиологическими установками, так и с усановками своих учеников. Ориентация на герменевтико-феноменологическую традицию, на понимающие подходы в образовании, расширение философской подготовки будущих педагогов способствует формированию антропологического сознания. Таким образом, задача современного образования - помочь человеку в понимании и адекватной интерпретации собственного бытия в контексте современных социокультурных феноменов. Поэтому формирование антропологического сознания будущих педагогов, направленного на сохранение человеческого в человеке, противостоящее негативным тенденциям трансгуманизма и эпохи размытых смыслов, является необходимым.
Халилов Р.А. - Онтологический аргумент как методологическая основа рассматриваемой проблемы космизма c. 39-54

DOI:
10.25136/2409-8736.2022.2.35963

EDN: XYWAVS

Аннотация: Cтатья посвящена содержанию теории космизма и ее концептуально-методологическим обоснованиям. Даётся анализ содержания трудов зарубежных космистов и их роли в мировой, философской, культурологической и педагогической науке. Эволюция человечества столкнулась с множеством кризисных явлений и негативными последствиями их существования. Их влияние на мир следует изучать не только в масштабе планеты, но и космического пространства. Баланс между отрицательным и положительным вектором существования и развития нашего человечества остается достаточно хрупким, что делает неизбежным обращение к основной концепции «космизма». В данном исследовании раскрывается содержание вышеуказанной концепции, в том числе концепции «русский космизм», характеристики космического мировоззрения.   Показано главное отличие зарубежного космизма от русского. Понятие «трансформация человека» в контексте философско-педагогического направления, концепция космической педагогики (педагогика космизма, космопедагогика), методологические принципы антропокосмической концепции образования анализируются в их связи с современной системой образования. Важным методологическим преимуществом педагогики космизма является системность поставленных задач, включенных в нее методических образовательных принципов. Определены ключевые и наиболее перспективные методологические принципы космизма для современной системы образования, которые отражены в космопедагогике и являются ее очевидными преимуществами. Развитие космического самосознания ребенка, соответствующего чувству и интуиции, необходимо учитывать в содержании современного образования.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"