по
Филология: научные исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Ленхобоева Татьяна Робертовна
Философская мысль, 2022-10
Ленхобоева Т.Р. - Рецепция экологической этики буддизма в трудах ученых Бурятии, Калмыкии, Тувы c. 7-22

DOI:
10.25136/2409-8728.2022.10.38933

Аннотация: В статье представлен обзор исследований, посвященных экологической этике буддизма. Автор рассматривает работы ученых из основных буддийских регионов России (Бурятии, Калмыкии и Тувы), дает характеристику основных методологических направлений, а также предлагает классификацию подходов к изучению экологической этики буддизма. Первый научный подход - историко-философский, в рамках которого представлена история возникновения буддийской философии, второй научный подход – социально-философский – связан с основными понятиями философии буддизма и обоснованием решений экологических проблем, предлагаемых буддизмом. Далее следует социологический, в рамках этого исследовательского вектора была предпринята попытка интерпретировать обрядовое поведение жителей г. Улан-Удэ в рамках экологической этики буддизма. Следующий исследовательский вектор можно охарактеризовать как историко-литературный. В статьях, в основе которых лежит историко-литературный анализ, в центре внимания находятся экологические мотивы национальной литературы. Еще один вектор – структурно-функциональный – представлен в работах, посвященных экологическим инициативам Буддийской традиционной сангхи России. Еще одним научным подходом является компаративистский, он заключается в сравнении основных экологических идей буддизма и шаманизма. Описаны и другие направления исследований. Новизна обзора исследований, посвященных экологической этике в буддийских республиках России, заключается в том, что это первая попытка систематизировать многообразие перечисленных научных подходов, что, в свою очередь, позволит глубже осмыслить ценность буддийского учения в формировании экологического сознания среди населения и определить конкретные, практические способы решения сложившихся экологических проблем. В статье представлены имена ученых, занимающихся проблемой экологической этики буддизма, указаны основные работы.
Litera, 2022-8
Ленхобоева Т.Р. - Роль священнослужителей в формировании экологического сознания населения (на примере Республики Бурятия) c. 57-65

DOI:
10.25136/2409-8698.2022.8.38587

Аннотация: В статье рассматривается влияние буддийских деятелей на решение экологических проблем республики Бурятия. В частности, речь идет об одном из самых известных и авторитетных в Бурятии буддийских священнослужителей – настоятеле курумканского дацана Олеге Намжилове, больше известном в регионе как Еши Намжил лама. Бурятия – один из трех основных буддийских регионов России, поэтому, на наш взгляд, буддизм с его экофильными принципами может способствовать преодолению экологического кризиса. Священнослужители могут повлиять на экологическое сознание населения через популяризацию буддийского учения. Особый интерес представляют публикации в СМИ. Предметом статьи стали публикации регионального сетевого издания «Информ полис online», дублирующие посты Еши Намжил ламы в социальных сетях. Целью работы является выявление роли ламы на формирование экологического сознания. Основной метод изучения – метод контент-анализа. В исследовании можно определить два этапа. На первом этапе представлены результаты контент-анализа сетевого издания «Информ полис online» с 2017 г. по 2022 г. На втором этапе исследования рассмотрены основные принципы экологической этики буддизма, представленные в публикациях о Еши Намжил ламе. Определены особенности его экологической риторики, к которым относятся трехчастная структура сообщений, аргументы, основанные на буддийской картине мира и практические рекомендации решения экологических проблем.
Litera, 2021-11
Ленхобоева Т.Р. - Экологическая этика буддизма в региональных СМИ (на примере Республики Бурятия): способы конструирования c. 98-105

DOI:
10.25136/2409-8698.2021.11.36867

Аннотация: В статье рассматривается роль СМИ в экологизации сознания населения средствами буддийской культуры и философии. В современных реалиях особенно остро стоят проблемы экологии. Бурятия – один из трех основных буддийских регионов России наравне с Калмыкией и Тувой, поэтому в республике одним из решающих способов преодоления экологического кризиса может стать религия, в частности, буддизм с его экофильными принципами. Также отметим, что СМИ, один из активных социальных институтов, играют важную роль в формировании экологического сознания в силу того, что в настоящее время именно СМИ являются главным источником информации для граждан. Важным представляется рассмотреть способы формирования экологического сознания населения с помощью СМИ. Предметом статьи являются способы конструирования экологического сознания в региональных СМИ республики Бурятия. Цель – определить способы конструирования экологического сознания в республиканских СМИ Бурятии за пять лет (2017- 2021 гг.). Основной метод изучения – метод контент-анализа. Источниками написания статьи стали публикации сетевых изданий «Информ полис online» и «Gazeta-n1». В исследовании можно выделить два этапа. На первом этапе представлены результаты контент-анализа сетевого издания «Информ полис online» и «Gazeta-n1» с 2017 г. по 2021 г. На втором этапе исследования рассмотрены основные принципы экологической этики буддизма, представленные в публикациях об одном из основных буддийских праздниках – Сагаалгане.
Litera, 2020-10
Ленхобоева Т.Р., Намсараева В.Ц. - Критерии оценки результативности социального репортажа на региональном телевидении (на примере Республики Бурятия) c. 51-58

DOI:
10.25136/2409-8698.2020.10.33677

Аннотация: Предметом исследования являются критерии результативности социального репортажа. Целью данной работы является разработка алгоритма оценки материалов социальной журналистики. В статье рассмотрены понятия "действенность", "эффективность", "социальный телерепортаж". Рассмотрены критерии по основным пунктам оценки социального телерепортажа на региональном телевидении. К критериям на предмет качества социального телерепортажа относятся следующие: выбор темы, выбор собеседников, выбор мест действия; драматургическое решение (в этом пункте мы будем оценивать содержание вопросов, их формулировка, композиция репортажа), работа в кадре, (здесь мы будем оценивать свободу поведения репортера; язык и стиль изложения: техника речи, культура речи, чувство экранного времени). К критериям на предмет действенности социального телерепортажа относятся решение существующей проблемы, речь о которой идет в сюжете; обещание со стороны ответственных лиц решить проблему; обещание обдумать проблему; полное или частичное согласие ответственных лиц с тем, что проблема существует; несогласие с тем, что проблема существует. Попытка разработать алгоритм оценки социальных телерепортажей и его апробация позволит в будущем совершенствовать формы подачи материалов и повысить интерес целевой аудитории СМИ, в этом заключается научная новизна и актуальность работы. Исследование состоит из нескольких этапов: на первом этапе работы мы предприняли попытку разработать алгоритм оценки результативности социальных телерепортажей, для апробации этого алгоритма рассчитали удельный вес социальных телерепортажей на региональном телеканале «АТВ», на втором этапе классифицировали социальные телерепортажи по типологии социальных проблем, далее провели анализ действенности социальных материалов, на последнем этапе исследования был проведен анализ качества социальных репортажей. Среди методов, использованных в данном исследовании, отметим классификацию, анализ, работу с документами и опрос. Сформулированы выводы по алгоритму анализа социальных телерепортажей
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.