по
Юридические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Ермакова Ирина Викторовна
Юридические исследования, 2021-7
Ермакова И.В. - Защита прав потребителей от недобросовестной сетевой рекламы: некоторые теоретические и практические аспекты c. 29-47

DOI:
10.25136/2409-7136.2021.7.35978

Аннотация: Предметом исследования являются правовые нормы, направленные на регулирование правом отношений в сфере защиты прав потребителей при оформлении Интернет рекламы, включая, контекстную и таргетированную рекламу, а также иной рекламы, распространяемой по сетям электросвязи. В качестве объекта исследования выступают общественные отношения, возникающие в процессе создания, размещения и восприятия потребителями вышеуказанных видов рекламы. Особое внимание в статье уделено теоретическим и практическим аспектам защиты основополагающих прав потребителей при распространении указанных видов рекламы и соблюдения со стороны рекламодателей соответствующих законодательных предписаний, таких как запрет введения потребителей в заблуждение, запрет создания смешения, требование о распространении рекламы по сетям электросвязи после получения предварительного согласия потребителя и др. Приводятся примеры судебных решений и решений Федеральной антимонопольной службы РФ по рассмотрению соответствующей категории дел.    Новизна исследования заключается в определении действующих походов судов и ФАС РФ применительно к сущности, понятию и актуальным проблемам правовой регламентации сетевой рекламы в контексте защиты прав потребителей, включая спорные вопросы квалификации сетевой рекламы по критерию введения в заблуждение или создания смешения, а также вопросы касательно надлежащего оформления согласия потребителя на распространение рекламы по сетям электросвязи. В конечном итоге это привело к выработке автором предложений по совершенствованию соответствующих норм ФЗ «О рекламе» и ФЗ «О защите конкуренции». В частности, автором предложено закрепить на законодательном уровне положения о том, что для квалификации рекламы ненадлежащей достаточно уже опасности введения в заблуждение или создания смешения. Также предлагается установить на законодательном уровне, что согласие на получение рекламы по сетям электросвязи должно быть оформлено в письменном виде и содержать подпись потребителя.
Юридические исследования, 2020-8
Ермакова И.В. - Развитие контекстной рекламы в условиях сетевой экономики: актуальные вопросы юридической теории и практики c. 12-29

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.8.33902

Аннотация: Предметом исследования являются правовые нормы, направленные на регулирование правом отношений в сфере контекстной рекламы, размещаемой в сети Интернет. В качестве объекта исследования выступают общественные отношения, возникающие в процессе создания, размещения и потребления контекстной рекламы. Автор подробно рассматривает такие вопросы как общее понятие рекламы и его легальное определение, а также сущность, характерные признаки и вопросы правовой регламентации контекстной рекламы. Особое внимание в статье уделено вопросам защиты исключительных прав в отношении средств индивидуализации в процессе оформления контекстной рекламы при помощи набора ключевых слов, в том числе товарных знаков и коммерческих обозначений, а также механизма защиты нарушенного права и привлечения к ответственности за совершение соответствующего правонарушения. Новизна исследования заключается в определении действующих походов судов и ФАС РФ применительно к сущности, понятию и актуальным проблемам правовой регламентации контекстной рекламы, включая вопросы нарушения исключительных прав на средства индивидуализации при оформлении рассматриваемой рекламы, что в конечном итоге привело к выработке авторского подхода к определению понятия «контекстная реклама». В конце статьи автор делает обобщения и выводы по результатам произведенного анализа, которые включают, в том числе, предложение автора по закреплению на законодательном уровне легального определения понятия «контекстная реклама» с указанием соответствующей формулировки.
Право и политика, 2010-3
Ермакова И.В. - Типичные нарушения уголовно-процессуального закона, связанные с деятельностью суда присяжных
Аннотация: В статье рассмотрены типичные нарушения уголовно-процессуального закона, возникающие при рассмотрении уголовного дела судом с участием присяжных заседателей. Также дается классификация рассматриваемых нарушений по различным основаниям и дана оценка практической значимости приведенной классификации. Автором статьи предлагаются некоторые изменения уголовно-процессуального закона в целях повышения эффективности деятельности суда присяжных.
Law and Politics, 2010-3
Ермакова И.В. - Типичные нарушения уголовно-процессуального закона, связанные с деятельностью суда присяжных
Аннотация: В статье рассмотрены типичные нарушения уголовно-процессуального закона, возникающие при рассмотрении уголовного дела судом с участием присяжных заседателей. Также дается классификация рассматриваемых нарушений по различным основаниям и дана оценка практической значимости приведенной классификации. Автором статьи предлагаются некоторые изменения уголовно-процессуального закона в целях повышения эффективности деятельности суда присяжных.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.