по
Право и политика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция журнала > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Гуринович Александр Георгиевич
Международное право и международные организации / International Law and International Organizations, 2021-3
Лапина М.А., Гуринович А.Г., Казанцев Д.А. - Развитие государственного аудита (контроля) на основе принципов Московской декларации ИНТОСАИ c. 62-71

DOI:
10.7256/2454-0633.2021.3.35229

Аннотация: В статье осуществляется концептуальный анализ тенденций развития контрольно-надзорной деятельности высших органов аудита (высших органов финансового контроля), способствующий достижению целей устойчивого развития на период до 2030 года. Основой исследования послужил фундаментальный анализ принципов, изложенных в Московской декларации ИНТОСАИ. Предметом выступают финансово-правовые аспекты трансформации статуса контрольно-счетных органов, осуществляющих внешний финансовый контроль, нацеленный на поддержание устойчивого экономического развития общества путем реализации принципов аудита бюджетных средств. Основными методами исследования являются метод диалектического научного познания, базирующийся на совокупности признанных частнонаучных и общенаучных методов: формально-логическом, с помощью которого было дано толкование норм-принципов, которые содержатся в международных декларациях высших органов аудита.   Авторами предложена классификация принципов в зависимости от основ направлений развития государственного аудита (контроля) и непосредственно, содержащихся в самих направлениях развития. Выявлены коллизии принципов, изложенных в Мексиканской и Московской декларациях ИНТОСАИ. Научная новизна статьи заключается в обосновании формирования нового особого правового статуса высших органов финансового контроля, роль которых заключается не только в проверке законности, эффективности и целесообразности расходования бюджетных средств, но, по сути, быть внешним и независимым стратегическим помощником Правительству и органам исполнительной власти. Авторы приходят к выводу об институциональном изменении статуса высших органов финансового контроля.
Law and Politics, 2020-9
Лапина М.А., Гуринович А.Г., Лапин А.В. - Концептуальные и финансово-правовые аспекты публичного управления национальными проектами c. 206-221

DOI:
10.7256/2454-0706.2020.9.43377

Аннотация: Предметом выступают концептуальные и финансово-правовые аспекты проектного управления, направленные на реализацию национальных проектов. Основная цель статьи заключается в сопоставлении источников публично-правового регулирования, анализе правового механизма реализации национальных проектов и формулировании рекомендаций по его совершенствованию. В статье осуществлен анализ формирования и осуществления проектного управления в Российской Федерации, функциональной целью которого является повышение результативности и эффективности реализации национальных проектов. Актуальность статьи заключается в установлении публично-правовых основ реализации национальных проектов. Теоретическую базу составляют научные работы учёных и практиков в сфере права и экономики, в центре научных интересов которых находились вопросы проектного управления в государственном секторе. В результате анализа национального и международного законодательства в области проектного управления выявлены существенные признаки проекта в области проектного управления, охарактеризован процесс реализации национальных проектов и выявлены его проблемные аспекты с позиций административного и финансового права. Новизна статьи заключается в обосновании необходимости совершенствования правового регулирования проектного управления в Российской Федерации. Выявлено, что законодательство в области проектного управления фрагментарно, законодательно отрегулированы лишь отдельные элементы проектного управления. Практическая значимость работы заключается в выявлении роли субъектов управления национальными проектами, органов государственного финансового контроля, а также в формулировании рекомендаций по практическому применению норм, касающихся реализации национальных проектов.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.