по
Психолог
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Ковалевич Игорь Анатольевич
Психолог, 2022-2
Ростовцева М.В., Ковалевич И.А., Юдина Ю.Г., Богомаз С.Л., Поташева Ю.Л., Каратерзи В.А. - Гендерные различия в профессиональном самоотношении проводников пассажирских вагонов c. 17-25

DOI:
10.25136/2409-8701.2022.2.37908

Аннотация: Статья является результатом системной комплексной работы по психологическому сопровождению проводников пассажирских вагонов. В ней рассматривается один из факторов становления и динамики самоотношения личности специалиста транспортных услуг, речь идет о гендерных различиях в исследуемом феномене. Цель настоящей статьи – выявление и оценка достоверности проводников пассажирских вагонов. Теоретической основой исследования явились научные данные психологов-исследователей о факторах формирования и развития профессионального самоотношения, а также о его вкладе в эффективность профессиональной деятельности. Предметом настоящего исследования являются гендерные различия в профессиональном соотношении проводников пассажирских вагонов. Результаты проведенного исследования позволяют говорить о наличии статистически достоверных различий по параметрам внутренней конфликтности и самоуничижения в профессии у проводников пассажирских вагонов мужского и женского пола. Полученные данные будут учтены при разработке и совершенствовании системы психологического сопровождения специалистов транспортных услуг с учетом гендерных различий. Выявленные гендерные различия в профессиональном самоотношении проводников пассажирских вагонов необходимо учитывать при построении дальнейшей работы по психологическому сопровождению данной категории специалистов, что будет способствовать их профессиональному и личностному развитию, повышению результативности труда, улучшению мотивации профессиональной деятельности.
Современное образование, 2018-2
Ростовцева М.В., Ковалевич В.Т., Ковалевич И.А., Митрохин Р.В. - Технология и методы инклюзивного образования c. 140-148

DOI:
10.25136/2409-8736.2018.2.26362

Аннотация: Статья посвящена вопросам инклюзивного образования, которые являются чрезвычайно актуальными на современном этапе развития общества. Рассматриваются проблемы инклюзивного образования, которые классифицируются на общие (проблемы коммуникации, адаптации и профессиональной подготовки педагогов) и специфические, характерные для каждой конкретной педагогической ситуации. Предлагаются некоторые направления решения указанных проблем. Первое связано с формированием адаптивной образовательной среды, в основе которой может лежать многоступенчатая модель всестороннего сопровождения учащихся с ОВЗ в процессе обучения в вузе, включающая медицинские, педагогические, психологические, социальные и другие аспекты. Для решения проблем частного характера предлагается использование активных игровых методов, которые является эффективным средством коммуникации и адаптации участников образовательного процесса в условиях инклюзивного обучения Методологической основой работы являются личностно-ориентированный системный и деятельностный подходы, которые позволяют рассмотреть инклюзивную среду как систему отношений участников образовательного процесса. имеющих различные особенности. Методы исследования: моделирование, метод игры Выделены проблемы инклюзивного образования: общие, фундаментальные, и частные проблемы, характерные для каждой конкретной ситуации обучения. Среди общих проблем инклюзивного образования были выделены такие как: проблемы коммуникации, адаптации, профессиональной подготовки педагогов. Предложены некоторые направления решений указанных проблем через разработку многоступенчатой модели всестороннего сопровождения студентов с ОВЗ в процессе обучения в вузе, которая должна включать медицинское, психолого-педагогическое, развивающее, досугово-культурное сопровождение студентов, а также предполагает обратную связь, мониторинг достижений обучающихся. Обоснована целесообразность применения игровых интерактивных методов, которые позволят повысить эффективность процессов коммуникации, познания, социализации учащихся в целом.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.